
ЖКХ установка приборов учёт




4701 ответ адвокатов и юристов
Читайте также:
1. Общедомовые приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Постоянная готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общедомового имущества, для предоставления коммунальных услуг жильцам должна обеспечиваться управляющей организацией.
2. Содержание общего имущества включает в себя, в том числе обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) общедомовых приборов учета потребляемых ресурсов (подпункт «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества № 491).
3. Вывод: ответственным за обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых счетчиков является управляющая организация.
4. В соответствии с частями 2.2 и 2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил N 491, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.
Удачи.
За счет УК все.
вашем случае следует обратиться с заявлением (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В нем подробно изложить все обстоятельства, известные вам по данному вопросу, приложить документы, подтверждающие ваши доводы, указать, что вы конкретно хотите от надзорного органа.
Заявление может быть написано в свободной форме. Тем не менее, рекомендую проанализировать какие конкретно правовые основания для обращения имеются у вас, а также сослаться на конкретные нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. Иначе велика вероятность получить от ГЖИ "отписку", а не решение проблемы.
В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться с заявлением на бездействие ГЖИ в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Еще раз.
Согласно п. 38 (1) Правил содержания общего имущества, оплата установки ОДПУ осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме на основании счетов и в размере, указанных в абз. 2 п. 38 (1), за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения (и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества).
Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ.
Аналогичные разъяснения приводятся в Письме Минстроя России от 09.04.2014 № 5792-МС/04 «Об оплате расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета».
В нашем доме общедомовой прибор учета холодной воды дает показания на 25-35% выше суммы по индивидуальным приборам учета. Проводили неоднократные проверки ИПУ, подозрений на воровство или магниты нет. Меняли ОДПУ на новый - два-три месяца показания сходились, т. е. расхождения по ОДПУ и суммой ИПУ были минимальные. А потом опять пошли большие расхождения. при этом сумма по показаниям ИПУ практически находится на одном уровне из месяца в месяц. Что не так с ОДПУ холодной воды?
Добрый день! В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", а также постановлением Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений", замена прибора учета воды возможна без привлечения ресурсоснабжающей организации, если прибор учета заменяется по согласованию с ней и соблюдены соответствующие требования. Вы можете самостоятельно заменить прибор учета, но не без участия ресурсоснабжающей организации в процессе замены, она должна быть приглашена для опломбировки устройства.
Владимир, нет запрета и на самостоятельную замену прибора. Подробно см.: "Замена счетчиков на воду".
© КонсультантПлюс, 1992-2025
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод"
ст.47-51
Заменить можете самостоятельно
Заменить можете, но только в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации, т.к. последний должен зафиксировать показания ИПУ, чтобы потом к Вам не было претензий по оплате воды.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 354
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
81(13).
В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Здравствуйте!
1) Собственники, не исполнившие обязанность по оснащению домов приборами учета, должны обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. Полномочиями по приему платежей в оплату таких расходов, как правило, наделяются управляющие организации (ч. 5, 5.1, 5.2, 12 ст. 13 Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ; Письмо Минстроя России от 28.07.2017 N 26902-ДБ/04).
© КонсультантПлюс, 1992-2025
2)Вы должны обеспечить демонтаж прибора учета и доставить его аккредитованному лицу для осуществления поверки. Это следует из ч. 1 ст. 13 Закона об обеспечении единства измерений, п. 5 Порядка проведения поверки средств измерений. Для демонтажа прибора учета обратитесь в ресурсоснабжающую организацию. Ее специалист осуществит снятие прибора учета и зафиксирует этот факт и последние показания прибора учета в акте. После завершения поверки обратитесь в ресурсоснабжающую организацию для установки и опломбирования прошедшего поверку прибора учета;
© КонсультантПлюс, 1992-2025
Не забывайте ставить спасибо юристам
Спасибо!
Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 08.08.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Каковы права и обязанности собственника жилого помещения
ЖК РФ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Собственник не обязан вносить сведения в ООО "МОСОБЛЕИРЦ" по акту поверки
Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи согласно п.6 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об обеспечении единства измерений"
Сведения о результатах поверки средств измерений передаются во ФГИС "Аршин" проводящими поверку юридическими лицами и предпринимателями
Данная позиция подтверждена так же в Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 сентября 2022 г. № АПЛ22-283.
__
Направляйте претензию о начислениях по среднему
Госпожа Калюжная не знакомится в решениями ВС РФ.
Требование, что после поверки счетчиков собственник должен отнести бумаги об этом в управляющую организацию, признано устаревшим. Верховный суд объявил недействующей с 1 сентября 2022 года соответствующую норму права, а правительство исключило нужные пункты из правил предоставления коммунальных услуг, пп. «д» п. 34 Правил № 354 теперь не действует.
Основание:
апелляционное определение ВС РФ от 01.09.2022 № АПЛ22-283
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 сентября 2022 г. N АПЛ22-283
.....
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
апелляционную жалобу М. удовлетворить.
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 11 мая 2022 г. об отказе в административном иске о признании частично недействующим подпункта "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отменить.
Принять по административному делу новое решение, которым административное исковое заявление М. удовлетворить.
Признать не действующим с 1 сентября 2022 г. подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в части, предусматривающей обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Председательствующий
В.Ю.ЗАЙЦЕВ
Члены коллегии
И.Н.ЗИНЧЕНКО
А.М.РЫЖЕНКОВ
Акт предоставлять вы не обязаны. Но у вас есть выбор - либо предоставить его, раз РСО просит, потому что очевидно что по каким то причинам информация из системы Аршин о вашем ИПУ к ним не поступила, либо жаловаться и ждать разрешения вашего вопроса, оплачивая ресурс по нормативу. Выбор за вами
Да, вы вправе оспорить начисления через досудебную претензию, а далее через суд.
п. 61 Правил № 354 прописана возможность перерасчёта платы после проверки данных прибора учёта (решение ВС РФ от 25.04.2023 по делу № АКПИ23-141).
При этом, согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020, сам факт истечения межповерочного интервала предполагает искажение прибором учета (системой учета) данных об объеме потребления, пока не доказано обратное. Потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание прибора учета (измерительного трансформатора в составе системы учета) соответствующим метрологическим требованиям лишь подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки. В процессе эксплуатации приборов учета (системы учета) улучшения их технических характеристик (параметров), влияющих на результат и показатели точности измерений, не происходит.
Если счетчик исправен, то Вам ничего менять не нужно. Жалуйтесь в ГЖИ и в прокуратуру.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 28.09.2021) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).
Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.
Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.