Как вернуть некачественный товар?

• г. Вологда

Моющий беспроводной пылесос куплен в августе 2023 г.

В мае перестала работать насадка для мытья пола.

Обратилась к продавцу для того, чтобы вернуть некачественный товар.

Продавец сообщил, что на вертикальный пылесос гарантия 24 месяца, а на эту насадку, аккумулятор и ЗУ - 6 месяцев!

1) Действительно ли продавец может устанавливать разный гарантийный срок на составные части товара?!

2) Можно ли все-таки именно вернуть товар, а не требовать замены насадки?! Есть предположение, что и в дальнейшем она может также сломаться.

Ответы на вопрос (15):

Можно и нужно. Для этого нужно обратиться с правильно составленной претензией.

Спросить
Пожаловаться

1) Продавец действительно может устанавливать разные гарантийные сроки на отдельные составные части товара, если это прямо предусмотрено изготовителем. Однако, в данном случае, если изготовитель не определил разные гарантийные сроки для разных частей товара, то продавец не может сам устанавливать такие различия. Гарантийный срок на товар в целом составляет 24 месяца, следовательно, на все его составные части также распространяется гарантия сроком на 24 месяца.

2) Вы можете потребовать возврата товара в связи с обнаружением недостатка. В соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, вы имеете право потребовать возврата товара и получения уплаченных за него денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

А какой смысл устанавливать на насадку меньший гарантийный срок, если на неё всё равно будет действовать г.с. товара? 🤔

Спросить
Пожаловаться

Бывают исключения, что сам Производитель в товарной документации прописывает гарантию на основной товар, а его комплектующие в общую гарантию с основным не входят.

Но магазин таких полномочий не имеет.

Спросить
Пожаловаться

Пылесос является технически сложным товаром, поэтому пока что ав можете требовать ремонт. А вот если недостаток неустранисый или вы не можете пользоваться им более 30 дней в течение одного гарантийного года из-за ремонта, тогда можете потребовать возрата денег или замены пылесоса. Ст 18 закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Можете сослаться на документ, где моющий пылесос является технически сложным товаром?

Спросить
Пожаловаться

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

В вашем случае важно то, кто установил гарантию в 6 месяцев: магазин (продавец) или изготовитель.

Если изготовитель, то не можете требовать возврата денежных средств за товар.

Спросить
Пожаловаться

А какой смысл устанавливать на насадку меньший гарантийный срок, если на неё всё равно будет действовать г.с. товара? 🤔

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, вас вводят в заблуждение. Направляйте претензию

Спросить
Пожаловаться

Вот и я с ними общаюсь пока что по эл. почте. Сообщаю, что направлю им досудебку. Они пишут, что готовы отправить мне новую насадку. Но у меня уже нет доверия к этой фирме.

Спросить
Пожаловаться

На представленном Вами фото Пункт 1 указывает, что комплектующие входят в гарантию совместно с основным товаром. Отдельных гарантий на комплектующие нету в Вашем случае.

Пункт 3 Статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Пишите жалобу. Возможен возврат, поскольку конкретно пылесос в списке технически сложного товара не присутствует. В данном списке указан конкретно робот-пылесос.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо! Тоже не нашла моющего пылесоса в списке технически сложных товаров.

Ещё раз перечитываю ЗЗПП, как раз эту статью.

Думаю все-таки отправить им претензию!

Спросить
Пожаловаться

А какой смысл устанавливать на насадку меньший гарантийный срок, если на неё всё равно будет действовать г.с. товара? 🤔

Спросить
Пожаловаться

Да, может быть разный гарантийный срок.

Подавайте претензию.

Жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

А какой смысл устанавливать на насадку меньший гарантийный срок, если на неё всё равно будет действовать г.с. товара? 🤔

Спросить
Пожаловаться

Как правильно произвести возврат товара, если продавец отказывается его принимать, расписку не выдает, в акте о передаче расписатьсяч отказывается.

Мне нужно вернуть некачественный товар купленный в ДНС, а точнее я купил ноутбук в г.Краснодар в сети компьютеров ДНС, сам проживаю и прописан в г.Ижевске, в процессе использования товара в нем были обнаружены дефекты которые повторяются неоднократно. В сервисный центр СЦ Фортуна данный товар был сдан уже два раза, общее время пребывания в сервисе данного товара составило 42 дня, дефект не устранили, писали притензию, СЦ Фортуна ссылаетс я на то что мы преобретали у одного юрлица ООО ДНС-Юфо и они не могут принять его к возврату, и более дать заключение о неремонтопригодности от ООО ДНС-Регул, но компания по всей России позиционируется под одним брендом и логотипом, считаю что покупателя это волновать не должно и он не должен обращаться за возвратом в г.Краснодар, так как по комментариям к статье 18 ЗОПП я могу обращаться по выбору альтернативно как к представителям, так и к уполномоченным лицам, на что СЦ Фортуна считает что я абсолютно не прав, но они товар на ремонт же принимал на ремонт, тем самым он подтвердил свое отношение к продавцу. Как заставить ООО ДНС-Регул вернуть мне деньги за некачественный товар.

Купила сыну зимнюю куртку 5 ноября. Носить начал её в декабре. 10 декабря был дождь, после чего ткань облезла, сморщилась в некоторых местах. Чека нет, оплачивали переводом. Могу ли я поменять или вернуть деньги за некачественный товар?

Мой свекр приобрёл товар в кредит в сети магазинов «Эльдорадо» в Ростовской области и подарил нам. Мы в свою очередь проживаем в Московской области и товар отвезли к себе! В ходе пользования выявились дефекты у смартфона и микр печи. Я обратилась в службу поддержки магазина (по телефону) с вопросом, как быть и как решить вопрос с неисправной техникой, как могу ее заменить или же вернуть деньги за некачественный товар!? На что оператор ответил, что кроме моего свекра никто не может обратиться, и сделать это можно только в том регионе где был оформлен кредит договор!? Стоит отметить, что при покупке свекр уточняла, что если вдруг товар окажется с браком и тд, возможно ли обратиться за решением вопроса в магазин в др регионе, его уверили что да! В связи с вышеизложенным, подскажите пожалуйста как мы можем поступить: законен ли отказ в принятии некачественного товара в другом регионе!? Может ли другой человек обратится за решением проблемы, если фактически товар пользуемся мы или нужна доверенность!? А так же если необходима доверенность, то что в ней должно быть указанно, чтобы я могла от имени свекра решить все вопросы!? Заранее благодарю!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я в интернет-магазине приобрел авто чехлы. Получив их по почте, я обнаружил, что они пошиты не по размеру и без учета особенности комплектации салона моего автомобиля, хотя при заказе все подробно описал оператору интернет-магазина и меня убедили, что такие чехлы есть в наличии. Я хочу вернуть данный товар, обмен меня уже не интересует, так как не доверяю данному продавцу. Подскажите на какие статьи Закона мне ссылаться в письменной претензии? И могу ли я требовать возврата денежных средств без обмена на новый товар?

Я купил ножницы в Москве в шоуруме, на следующий день, проверив ножницы в деле, понял что они не такие по качеству как я хотел, не достаточно острые. Я могу из вернуть и получить свои деньги обратно либо поменять их на другие?

На днях я купила себе подарок на день рождения - трессы. В магазине мне померить их не дали, сказали, что не положено. Я первый раз сталкиваюсь с этим, поэтому спорить не стала. Мы подобрали мне цвет, я оплатила покупку, взяла чек и довольная поехала домой. Дома меня смутило то, что концы были сильно филированные. Я примерила их, и смотрелись они на мне просто ужасно, как крысиные хвостики торчали из под моих концов, уж очень сильно жидкие (8 прядей). Я попробовала их одеть еще раз, и еще, и так раз 6 - результата 0, все тоже самое. Я позвонила туда, спросила в чем проблема и могу ли я вернуть товар, на что мне ответили отказом. На следующий день я решила посетить салон и поправить прическу под эти трессы, на что мастера из салона мне сказали что товар некачественный и следует потребовать за него денег назад. В этот же день я связалась с этим продавцом, он начал хамить, говорить что по закону такие товары не возвращаются и обмену не подлежат, в общем единственный вариант по-хорошему он предложил купить у него аналогичный товар со скидкой и сказал что мне просто не хватает объема. Я посмотрела в интернете, что такой закон правда есть, но там написано что непродовольственный товар надлежащего качества не подлежит обмену и возврату, но тут-то явный брак, об этом мне и специалисты сказали. Я хочу написать заявление в защиту прав потребителей и отдать этот товар на независимую экспертизу, подскажите мне, права я или нет? И на чьей стороне будет закон?

При покупке в магазине телефона продавец показал с витрины оригинал, а после оплаты выдал запечатанную коробку и убедил, что там телефон соответствующий. Когда я открыл дома то там оказалась копия с несоответствующий заявленным характеристикам. Обменять на качественный товар продавец отказался. Куда мне обратиться?

Я получил по почте товар наложеным плотижом но он окозался некачествиным, каторый был заявлен при заказе по телефону прислан небыл хотя я знал что товар копия но хорошева качества а мне прислали грубейшую потделку без заводской упоковки без гораньтии на товар могу ли я вернуть товар обратно и получить деньги за товар только так чтобы меня снова не кинули ато получеться что я товар им отправлю обратно а деньги за товар мне ни отдадут. Как зделать правильно ПОДСКОЖИТЕ ПОЖАЛУСТА ЗАРАНИЕ СПОСИБО.

Друзья! В марте этого года приобрела джакузи китайского производства. Сразу же после первого включения прибор дал течь. Приехавший по рекламации мастер-установщик проблему устранил, но записи о фабричном браке делать не стал, уговорил меня джакузи оставит и не расстраиваться, мол всякое бывает, больше подобного не случится и т. п. Прошло несколько месяцев, ванну мы окончательно установили, загерметизировали, время и денег это взяло не мало, и вот снова течет. Общение с продавцом расстроило-сразу по-хамски заявили, что возмещать за герметизацию (3000 руб.) не будут, и восстанавливать не станут, то есть отодвинут джакузи мою в сторону, возможно отремонтируют, а дальше я должна опять кого-то вызывать, чтобы прибор к стенке приклеить, дабы вода за него не затекала., короче-проблема на лице. Куда ни кинь-всюду клин то из-под джакузи течет, тоиз джакузи льет. Как мне вернуть проданный некачественный товар, причем за его счет? Джакузи-штука громадная и тяжелая выворачивать ее, вынасить с этажа, грузить и отвозить на другой конец Москвы-дело хлопотное, особенно если продавец не захочет ее принимать. Подскажите, как тут поступить поумнее. Уж больно воду в ванной мокать надоело, а выбросить прибор за 60000 руб. тоже как-то жалковато...

Я купила диван, как теперь выпускают без подлокотников. Когда купила, я интересовалась у продавца, а подушка не окажется ли ночью на полу. На что она мне ответила, что она сыну купила такую и что очень удобный. Вот уже два месяца я мучаюсь по ночам, просыпаюсь от отсутствия подушки, он валяется на полу. Есть еще кое-какие недостаски; сидушку вперед продвигала чтоб положить постель. А вчера увидела, у сидушки с нижней стороны обивочный материал порвалась. Оказывается две рейки (там их 6) протирается задев переднюю боковушку., а остальные почему то не задели. У меня к вам вопрос: я имею право вернуть диван обратно и забирать деньги, явно не качественный.

И если у меня забирали этот тавар для ремонта, а вернули через 2 недели, не отремонтированную - могу ли я потребовать маральный ущерб?

Товар - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА

Спасибо!

Я купила мужу игровую клавиатуру но она ему не понравилась и не удобная, совсем не такая как её описали в интернете, хочу вернуть в магазин но боюсь что не возьмут, уже прошло двое суток с того момента как я купила, чек есть всё целое. Что мне делать?

На днях купили в магазине «Здоровый малыш» коляску Ferrari отвратительного качества! В первый день прогулки у нас отлетели красные нахлобучки на колесах, так называемы элементы декора, а на второй отломался тормоз на заднем правом колесе, причем я не прыгала на нем со всей силы двумя ногами, а нажала, так же как и на коляске предыдущей этой (с ней все отлично), это, я которая женщина, что говорить о мужчинах, для пап это просто одноразовая коляска за 2 400 р. Там невооруженным глазом видно, что на месте слома тонкая пластмасса, как вообще её можно использовать для тормозов, это же страдает в первую очередь безопасность малыша. Гарантийный талон на три месяца есть, но желания чинить, эту развалюху нет, просто уже не верю, что там опять что-то не отвалиться. Естественно в виду этих-поломок коляска потеряла свой товарный вид и в магазин, я так думаю идти смысла нет, у меня ее не примут и скорее всего отправят в сервис, но я не хочу пользоваться этой некачественной коляской. С момента покупки прошла неделя, пользовались коляской два дня и оба с потерей деталей.

Скажите, я могу вернуть некачественный товар и получить свои деньги обратно ведь коляска потеряла товарный вид?

Как вернуть некачественный товар обратно в магазин, чек есть, но упаковку от товара выбросили, продавец отказывается принимать товар.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение