
Согласие по телефону на претензию - достаточно или нужно подтверждение письменное?

Здравствуйте уважаемый Евгений!
В рассматриваемом случае желательно подтверждение и письменный ответ на досудебную претензию (Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Удачи вам

Дополню.
Поэтому если истец после претензии по телефону согласился на урегулирование желательно отвечать на письмо претензии (п. 11 Пленума ВС РФ Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, утв. Президиумом ВС 22.07.2020).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Удачи вам

если претензия с требованиями была Вам направлена, то желательно либо отправить на нее ответ с условиями урегулирования, либо составить соглашение в рамках тех правоотношений которых касается претензия. Про правилам гражданского оборота ответ на сообщение должен быть в той же форме, что и сообщение , поэтому можете направить его в электронном виде;
Кроме того, закон о защите прав потребителей требует именно ответа на претензию в письменном виде
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
В Гражданско процессуальном кодексе (часть 1, статья 71) и в Арбитражном процессуальном кодексе (часть 3, статья 75) сказано, что в качестве письменных доказательств в судебном процессе можно предоставлять документы и материалы, взятые из интернета, — в том числе, конечно, письма или сообщения, которыми вы обменивались с контрагентами.

Закон устанавливает только сроки, в течение которых вы должны удовлетворить требования потребителя. Поэтому, если вы получили от потребителя обоснованную претензию, вам необязательно писать ему ответ, но надо совершить в определенный срок конкретные действия, чтобы удовлетворить его требования. Например, вернуть деньги за работу (услугу), от которой он отказался, в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей).
Лучше также по эл почте написать, что после переговоров по телефону, жду проект соглашения об урегулировании вопроса.

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Евгений! Нет смысла отвечать, если стороны договорились о заключении соглашения. И если дело уже в суде, то это должно быть мировое соглашение, утверждаемое судом (ст.153.8 ГПК РФ, если речь не о споре между субъектами предпринимательской деятельности). На выходе должен быть проект мирового соглашения (который утвердит суд), а не "сотрясение воздуха" словами в телефонных разговорах.
Статья 153.8. Заключение мирового соглашения1. Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии гражданского процесса и при исполнении судебного акта. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, вправе участвовать в заключении мирового соглашения в качестве стороны. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, вправе выступать участниками мирового соглашения в случаях, если они приобретают права либо на них возлагаются обязанности по условиям данного соглашения.
2. Мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону.
3. Мировое соглашение утверждается судом.

Евгений, уважаемый!
Ответ по телефону, как говорится "к делу не пришьешь"
На любую письменную претензию, пусть и пришедшую на указанную на Вашем сайте электронную почту надо отвечать также письменно на адрес Вашего контрагента
При этом, если стороны согласились на досудебное урегулирование посредством заключения Соглашения, то порядок его заключения должен соответсвовать нормам, установленным в п.п.6, 12 и 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. № 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"
6. Требование, претензия, заявление, жалоба или иной документ (далее - обращение) должны быть подписаны лицом, уполномоченным на их подписание. Полномочие лица может следовать, в частности, из доверенности, закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления (пункт 1 статьи 182 ГК РФ).12. Обращение может быть вручено адресату лично, направлено ему посредством почтовой связи или иных служб доставки. Если иное не предусмотрено законом или договором и не следует из обычая или установившейся во взаимоотношениях сторон практики, обращение может быть направлено как заказным письмом, так и ценным письмом с описью вложения (статьи 5, 421 ГК РФ).
13. Направление обращения с использованием информационно-телекоммуникационной сети (например, по адресу электронной почты, в социальных сетях и мессенджерах) свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора исключительно в случае, если такой порядок установлен нормативным правовым актом, явно и недвусмысленно предусмотрен в договоре либо данный способ переписки является обычной сложившейся деловой практикой между сторонами и ранее обмен корреспонденцией осуществлялся в том числе таким образом.

огласие по телефону на претензию может рассматриваться как предварительное урегулирование, но для законной силы и ясности дальнейших действий желательно иметь его подтверждение в письменном виде.
Если истец согласился на урегулирование по телефону, вам все равно следует ответить на письменную претензию. Это может помочь избежать недоразумений и зафиксировать условия уступки в случае дальнейших разбирательств.
По закону «О защите прав потребителей», вы обязаны ответить на письменную претензию в течение 10 дней с момента ее получения. Днем предъявления претензии считается дата, когда она была подписана уполномоченным лицом.
В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом, материалы, полученные по электронной почте, могут быть использованы в качестве доказательств в суде. Таким образом, рекомендуется ответить на претензию в электронном виде, указав свои условия урегулирования или предложив составить соглашение.
Для дополнительной информации, обратитесь к следующим статьям:
- Статья 22 Закона «О защите прав потребителей»
- Часть 1 статьи 71 Гражданского процессуального кодекса
- Часть 3 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса.

Нет, вам не требуется отвечать на претензию о нарушении авторских прав, так предварительное направление претензий в адрес граждан по таким спорам не предусмотрено федеральными законами.
Если вы являетесь юридическим лицом или ИП, в отношении досудебного урегулирования применяется п.5 ст.5 АПК РФ, согласно которому гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.
Если вы не имеете регистрации в качестве ИП и ваш сайт не используется в предпринимательской деятельности, на основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
По требованиям, связанным с нарушением авторских прав обязательный претензионный порядок не установлен. На основании п.1 ст.1252 ГК РФ защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, требования о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб.
Таким образом, обязательных досудебных претензий не требуется, как и ответов на них. Учитывая ваше согласие на непосредственное урегулирование, вам имеет смысл ожидать обращения владельца исключительных прав для заключения соглашения с ним. если имеется его электронный адрес, вы вправе сами предложить ему текст такого соглашения.

Устное согласие не всегда фиксируется документально, поэтому в случае возникновения спора или недоразумений впоследствии может возникнуть необходимость доказать, что стороны пришли к соглашению. Официальный ответ на претензию поможет зафиксировать достигнутые договоренности письменно.
Ответ на претензию позволяет официально завершить конфликт, подтверждая, что обе стороны удовлетворены решением вопроса. Это особенно важно, если речь идет о крупных суммах или серьезных обязательствах.
Если сторона, подавшая претензию, решит изменить свое мнение или забыть о достигнутых договоренностях, официальный ответ на претензию послужит доказательством того, что проблема была решена. Это поможет избежать повторных претензий или судебных разбирательств.
Статья 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указывает, что к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором. Хотя устное соглашение не упоминается прямо в законе, письменное подтверждение договоренностей может служить дополнительным доказательством соблюдения досудебного порядка.
Лучше всего отправить ответ на письмо-претензию, в котором указать, что вы достигли соглашения по телефону и кратко описать условия этого соглашения. Это обеспечит юридическую защиту и формализует достигнутые договорённости.
Пример ответа на претензию:
---
Тема: Ответ на претензию № номер претензии
Уважаемый Имя получателя,
Благодарю Вас за отправленную претензию. Хочу сообщить, что мы обсудили данный вопрос по телефону дата разговора, и пришли к следующему соглашению: краткое описание условий соглашения.
Мы надеемся, что данное соглашение удовлетворит обе стороны и позволит нам продолжить наше сотрудничество.
С уважением,
Ваше имя
Ваша должность
Контактная информация

Добрый вечер, Евгений.
1)Я вам скажу так, разумеется, вы можете ждать соглашения и даст бог, все будет хорошо... НО по телефону, это ничем и никак не подтвержденный фактор.
2)Я всегда, своим клиентам рекомендую дать ответ.
3)Вам же не сложно, пропечатать в ответ, что пришли к соглашению, такие-то условия, жду от вас правке мирового соглашения и все.
4)Если дело уже в суде, то однозначно только через мировой соглашение.
ст.153.8 ГПК РФ
5)Это строго ваше дело, но хотя бы формально нужно что-то ответить, что бы в случае чего было хоть какое-то подтверждение, что вы ответили

Здравствуйте уважаемый Евгений!
На претензию письменную лучше письменно и ответить, даже если стороны договорились о заключении соглашения. И если дело уже в суде, то это должно быть мировое соглашение, утверждаемое судом
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Здравствуйте Евгений .
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (п. 3 ст. 132 ГПК РФ).
Вам нужно подождать направления вам соглашения об урегулировании спора в досудебном порядке для подписи или ответить на претензию письменным согласием .

Здравствуйте.
Если вопрос касается претензии по авторскому праву, то Вы не обязаны по закону на нее реагировать, соответственно, как-то отвечать тоже нет необходимости. Указанное верно, если Вы являетесь физическим лицом (не организация, не ИП).
В ст.1252 ГК РФ указано:
5.1. В случае, если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации обязательно предъявление правообладателем претензии.(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 177-ФЗ)
Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.
На самом деле обязанность соблюдения претензионного порядка, когда это предусмотрено законом, лежит на истце в силу ст.132 ГПК РФ и ст.126 АПК РФ. Получателю же претензии не всегда целесообразно на нее реагировать. Например, нет смысла отвечать на претензии, касающиеся исключительных прав, поскольку никаких санкций в этом случае не предусмотрено, а в суде можно значительно снизить сумму требований (поэтому лучше дожидаться иска в суд).
Вместе с тем, если Вы решили договориться с правообладателем и заключить соглашение, а претензию получили в электронном виде, то имеет смысл ответить тем же способом, а в ответе указать, о чем и когда договорились по телефону и что ждете текст соглашения для его подписания, поскольку согласны на предложенные условия. Если дело дойдет до суда, то такой ответ будет служить доказательством Вашей добросовестности и намерений удовлетворить претензии правообладателя, если он будет завышать требований, мотивируя это тем, что Вы игнорировали претензии.
С уважением.

Уважаемый Евгений, добрый день!
Если истец направил претензию в электронном виде, и Вы по телефону договорились об урегулировании, то все равно рекомендуется ответить на претензию в письменной форме.
______
Письменный ответ на претензию служит документальным подтверждением вашей позиции и условий урегулирования. Это может быть важно в случае, если возникнут дальнейшие разногласия.
______
Согласно правилам гражданского оборота, ответ на претензию должен быть дан в той же форме, в которой она была получена. Поэтому, если претензия была направлена в электронном виде, вы можете ответить в той же форме.
______
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан ответить на претензию в течение 10 дней со дня ее получения. Это требование распространяется на случаи, когда потребитель предъявляет претензию в связи с нарушением его прав.
_____
Таким образом, рекомендую отправить письменный ответ на претензию, в котором изложить условия урегулирования, согласованные по телефону. Это поможет избежать недопонимания и подтвердит вашу добросовестность в разрешении спора.
С уважением, Дарья Алексеевна

Здравствуйте, Евгений!
В случае если именно пришла письменная претензия и в ней есть сро и адрес для ответа, то нужно ответить на неё так же письменно и приложить проект соглашения, в котором указать договорённости, к которым пришли, зафиксированы документально.
Если дело в суде уже то нужно делать мировое соглашение.
См
Закон «О защите прав потребителей»
Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25