Письменный ответ на претензию

209 ответов адвокатов и юристов

Евгений
Подписчиков 2
26.10.2024, 13:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 75

Согласие по телефону на претензию - достаточно или нужно подтверждение письменное?

Если истец после претензии по телефону согласился на урегулирование то нужно ли отвечать на письмо претензии? Пришла претензия на сайт в электронном виде по почте. По телефону договорились о соглашении. Нужно ли отвечать на письмо со своим предложением? Или просто ждать соглашение?

Здравствуйте уважаемый Евгений!

В рассматриваемом случае желательно подтверждение и письменный ответ на досудебную претензию (Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи вам

Дополню.

Поэтому если истец после претензии по телефону согласился на урегулирование желательно отвечать на письмо претензии (п. 11 Пленума ВС РФ Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, утв. Президиумом ВС 22.07.2020).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи вам

Это лучший ответ (выбран автоматически)

если претензия с требованиями была Вам направлена, то желательно либо отправить на нее ответ с условиями урегулирования, либо составить соглашение в рамках тех правоотношений которых касается претензия. Про правилам гражданского оборота ответ на сообщение должен быть в той же форме, что и сообщение , поэтому можете направить его в электронном виде;

Кроме того, закон о защите прав потребителей требует именно ответа на претензию в письменном виде

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.

В Гражданско процессуальном кодексе (часть 1, статья 71) и в Арбитражном процессуальном кодексе (часть 3, статья 75) сказано, что в качестве письменных доказательств в судебном процессе можно предоставлять документы и материалы, взятые из интернета, — в том числе, конечно, письма или сообщения, которыми вы обменивались с контрагентами.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Закон устанавливает только сроки, в течение которых вы должны удовлетворить требования потребителя. Поэтому, если вы получили от потребителя обоснованную претензию, вам необязательно писать ему ответ, но надо совершить в определенный срок конкретные действия, чтобы удовлетворить его требования. Например, вернуть деньги за работу (услугу), от которой он отказался, в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей).

Лучше также по эл почте написать, что после переговоров по телефону, жду проект соглашения об урегулировании вопроса.

Желательно составить мировое соглашение (ст.153.1 ГПК). Это будет аргументом в вашу пользу в случае каких будущих противоречий. Мировое соглашение обязательно к исполнению (ст.153.11 ГПК). Данные нормы равносильны судебному акту (ч.2 ст.13 ГПК)

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Евгений! Нет смысла отвечать, если стороны договорились о заключении соглашения. И если дело уже в суде, то это должно быть мировое соглашение, утверждаемое судом (ст.153.8 ГПК РФ, если речь не о споре между субъектами предпринимательской деятельности). На выходе должен быть проект мирового соглашения (который утвердит суд), а не "сотрясение воздуха" словами в телефонных разговорах.

Статья 153.8. Заключение мирового соглашения

1. Мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии гражданского процесса и при исполнении судебного акта. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, вправе участвовать в заключении мирового соглашения в качестве стороны. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, вправе выступать участниками мирового соглашения в случаях, если они приобретают права либо на них возлагаются обязанности по условиям данного соглашения.

2. Мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону.

3. Мировое соглашение утверждается судом.

Евгений, уважаемый!

Ответ по телефону, как говорится "к делу не пришьешь"

На любую письменную претензию, пусть и пришедшую на указанную на Вашем сайте электронную почту надо отвечать также письменно на адрес Вашего контрагента

При этом, если стороны согласились на досудебное урегулирование посредством заключения Соглашения, то порядок его заключения должен соответсвовать нормам, установленным в п.п.6, 12 и 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. № 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"

6. Требование, претензия, заявление, жалоба или иной документ (далее - обращение) должны быть подписаны лицом, уполномоченным на их подписание. Полномочие лица может следовать, в частности, из доверенности, закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления (пункт 1 статьи 182 ГК РФ).

12. Обращение может быть вручено адресату лично, направлено ему посредством почтовой связи или иных служб доставки. Если иное не предусмотрено законом или договором и не следует из обычая или установившейся во взаимоотношениях сторон практики, обращение может быть направлено как заказным письмом, так и ценным письмом с описью вложения (статьи 5, 421 ГК РФ).

13. Направление обращения с использованием информационно-телекоммуникационной сети (например, по адресу электронной почты, в социальных сетях и мессенджерах) свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора исключительно в случае, если такой порядок установлен нормативным правовым актом, явно и недвусмысленно предусмотрен в договоре либо данный способ переписки является обычной сложившейся деловой практикой между сторонами и ранее обмен корреспонденцией осуществлялся в том числе таким образом.

огласие по телефону на претензию может рассматриваться как предварительное урегулирование, но для законной силы и ясности дальнейших действий желательно иметь его подтверждение в письменном виде.

Если истец согласился на урегулирование по телефону, вам все равно следует ответить на письменную претензию. Это может помочь избежать недоразумений и зафиксировать условия уступки в случае дальнейших разбирательств.

По закону «О защите прав потребителей», вы обязаны ответить на письменную претензию в течение 10 дней с момента ее получения. Днем предъявления претензии считается дата, когда она была подписана уполномоченным лицом.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом, материалы, полученные по электронной почте, могут быть использованы в качестве доказательств в суде. Таким образом, рекомендуется ответить на претензию в электронном виде, указав свои условия урегулирования или предложив составить соглашение.

Для дополнительной информации, обратитесь к следующим статьям:

- Статья 22 Закона «О защите прав потребителей»

- Часть 1 статьи 71 Гражданского процессуального кодекса

- Часть 3 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса.

Нет, вам не требуется отвечать на претензию о нарушении авторских прав, так предварительное направление претензий в адрес граждан по таким спорам не предусмотрено федеральными законами.

Если вы являетесь юридическим лицом или ИП, в отношении досудебного урегулирования применяется п.5 ст.5 АПК РФ, согласно которому гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.

Если вы не имеете регистрации в качестве ИП и ваш сайт не используется в предпринимательской деятельности, на основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

По требованиям, связанным с нарушением авторских прав обязательный претензионный порядок не установлен. На основании п.1 ст.1252 ГК РФ защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, требования о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб.

Таким образом, обязательных досудебных претензий не требуется, как и ответов на них. Учитывая ваше согласие на непосредственное урегулирование, вам имеет смысл ожидать обращения владельца исключительных прав для заключения соглашения с ним. если имеется его электронный адрес, вы вправе сами предложить ему текст такого соглашения.

Устное согласие не всегда фиксируется документально, поэтому в случае возникновения спора или недоразумений впоследствии может возникнуть необходимость доказать, что стороны пришли к соглашению. Официальный ответ на претензию поможет зафиксировать достигнутые договоренности письменно.

Ответ на претензию позволяет официально завершить конфликт, подтверждая, что обе стороны удовлетворены решением вопроса. Это особенно важно, если речь идет о крупных суммах или серьезных обязательствах.

Если сторона, подавшая претензию, решит изменить свое мнение или забыть о достигнутых договоренностях, официальный ответ на претензию послужит доказательством того, что проблема была решена. Это поможет избежать повторных претензий или судебных разбирательств.

Статья 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указывает, что к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором. Хотя устное соглашение не упоминается прямо в законе, письменное подтверждение договоренностей может служить дополнительным доказательством соблюдения досудебного порядка.

Лучше всего отправить ответ на письмо-претензию, в котором указать, что вы достигли соглашения по телефону и кратко описать условия этого соглашения. Это обеспечит юридическую защиту и формализует достигнутые договорённости.

Пример ответа на претензию:

---

Тема: Ответ на претензию № номер претензии

Уважаемый Имя получателя,

Благодарю Вас за отправленную претензию. Хочу сообщить, что мы обсудили данный вопрос по телефону дата разговора, и пришли к следующему соглашению: краткое описание условий соглашения.

Мы надеемся, что данное соглашение удовлетворит обе стороны и позволит нам продолжить наше сотрудничество.

С уважением,

Ваше имя

Ваша должность

Контактная информация

Добрый вечер, Евгений.

1)Я вам скажу так, разумеется, вы можете ждать соглашения и даст бог, все будет хорошо... НО по телефону, это ничем и никак не подтвержденный фактор.

2)Я всегда, своим клиентам рекомендую дать ответ.

3)Вам же не сложно, пропечатать в ответ, что пришли к соглашению, такие-то условия, жду от вас правке мирового соглашения и все.

4)Если дело уже в суде, то однозначно только через мировой соглашение.

ст.153.8 ГПК РФ

5)Это строго ваше дело, но хотя бы формально нужно что-то ответить, что бы в случае чего было хоть какое-то подтверждение, что вы ответили

Здравствуйте уважаемый Евгений!

На претензию письменную лучше письменно и ответить, даже если стороны договорились о заключении соглашения. И если дело уже в суде, то это должно быть мировое соглашение, утверждаемое судом

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Здравствуйте Евгений .

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (п. 3 ст. 132 ГПК РФ).

Вам нужно подождать направления вам соглашения об урегулировании спора в досудебном порядке для подписи или ответить на претензию письменным согласием .

Здравствуйте.

Если вопрос касается претензии по авторскому праву, то Вы не обязаны по закону на нее реагировать, соответственно, как-то отвечать тоже нет необходимости. Указанное верно, если Вы являетесь физическим лицом (не организация, не ИП).

В ст.1252 ГК РФ указано:

5.1. В случае, если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации обязательно предъявление правообладателем претензии.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 177-ФЗ)

Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.

На самом деле обязанность соблюдения претензионного порядка, когда это предусмотрено законом, лежит на истце в силу ст.132 ГПК РФ и ст.126 АПК РФ. Получателю же претензии не всегда целесообразно на нее реагировать. Например, нет смысла отвечать на претензии, касающиеся исключительных прав, поскольку никаких санкций в этом случае не предусмотрено, а в суде можно значительно снизить сумму требований (поэтому лучше дожидаться иска в суд).

Вместе с тем, если Вы решили договориться с правообладателем и заключить соглашение, а претензию получили в электронном виде, то имеет смысл ответить тем же способом, а в ответе указать, о чем и когда договорились по телефону и что ждете текст соглашения для его подписания, поскольку согласны на предложенные условия. Если дело дойдет до суда, то такой ответ будет служить доказательством Вашей добросовестности и намерений удовлетворить претензии правообладателя, если он будет завышать требований, мотивируя это тем, что Вы игнорировали претензии.

С уважением.

Уважаемый Евгений, добрый день!

Если истец направил претензию в электронном виде, и Вы по телефону договорились об урегулировании, то все равно рекомендуется ответить на претензию в письменной форме.

______

Письменный ответ на претензию служит документальным подтверждением вашей позиции и условий урегулирования. Это может быть важно в случае, если возникнут дальнейшие разногласия.

______

Согласно правилам гражданского оборота, ответ на претензию должен быть дан в той же форме, в которой она была получена. Поэтому, если претензия была направлена в электронном виде, вы можете ответить в той же форме.

______

В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан ответить на претензию в течение 10 дней со дня ее получения. Это требование распространяется на случаи, когда потребитель предъявляет претензию в связи с нарушением его прав.

_____

Таким образом, рекомендую отправить письменный ответ на претензию, в котором изложить условия урегулирования, согласованные по телефону. Это поможет избежать недопонимания и подтвердит вашу добросовестность в разрешении спора.

С уважением, Дарья Алексеевна

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Евгений!

В случае если именно пришла письменная претензия и в ней есть сро и адрес для ответа, то нужно ответить на неё так же письменно и приложить проект соглашения, в котором указать договорённости, к которым пришли, зафиксированы документально.

Если дело в суде уже то нужно делать мировое соглашение.

См

Закон «О защите прав потребителей»

Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25

Зоя
13.03.2024, 21:01

На какую статью ссылаться для рассмотрения сроков в письменной претензии в медицинское учереждение?

На какую статью ссылаться для рассмотрения сроков в письменной претензии в медицинское учереждение?

Закон 59фз об обращениях граждан, ст.12.

Здравствуйте, Зоя!

Срок рассмотрения претензии должен быть разумным. Если учреждение государственное, то ссылайтесь на следующее:

Согласно п. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Добрый вечер

Если вы подали обращение -срок его рассмотрения в соответствие с ФЗ-59 - 30 календарных дней

Если вы подали претензию в силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"- то срок рассмотрения 10 календарных дней в силу ст.22

Ирина
22.11.2023, 08:52

Нарушение правоправо - что делать, если не получили письменный ответ на претензию?

Согласно тому, что вы ответили, я все-таки имею на правоправо. Свою притензию в письменной форме я им направила лично, подпись они свою не поставили... Сказали ждать, в течении 10 дней ответят. Никакого письменного ответа в течении этого времени я не получила... Мои действия?

Ирина, в суд обращайтесь, если ваши требования по претензии не удовлетворены

Светлана
Подписчиков 7
02.03.2023, 16:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3736

Отправляю письменную претензию Валберису за невозврат денег с неустойкой 1% за каждый день просрочки уже на протяжении трех лет

Валберис уже третий год не возвращает деньги. Собираюсь отправить письменную претензию. Прочитала, что неустойка считается за каждый просроченный день 1% со дня обращения. Обращение было письменное, и не одно, на сайте Валберис. Спасибо.

Составляйте претензию и расчёт на основе норм ГК.

Светлана, обращайтесь с иском в суд, если ранее направляли претензию через официальный сайт.

Добрый день

Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу товаров

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе.

Добрый день, вы должны подать претензию, а после уже тогда через суд решать вопрос.

Светлана, здравствуйте!

Да, в отношении размера претензии все так.

Елена
Подписчиков 1
31.10.2022, 16:03

Соседский пожар - без письменной претензии на досудебное урегулирование ущерба - как повлияет на исход суда?

Произошел пожар в СНТ. Сосед отказался в устном разговоре возмещать ущерб. Только через суд. Хочу не подавать в письменном виде претензию на досудебное урегулирование ущерба, ответ соседа уже понятен. Это только потеря времени... Как это может отразится на рассмотрении иска и ходе судебного дела?

Добрый день!

Никаким образом не отразиться. Вам нужно составить и подать исковое заявление в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ.

Здравствуйте!

По таким вопросам досудебный порядок не обязателен, можете сразу подавать исковое заявление в суд о взыскании вреда в соответствии со ст. 1064 ГК РФ.

Законом не установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора по данной категории дел.

Вы вправе сразу предъявлять иск в суд о взыскании убытков.

Ольга
Подписчиков 2
21.08.2022, 16:13

Как составить претензию на возврат денег за неполученную услугу, если не было заключено письменное соглашение?

Собираюсь писать претензию на возврат денежных средств за не оказанную услугу, везде в претензии пишется, что был заключен договор, но я ничего не заключала, записывалась я на процедуру в вконтакте по переписке, как мне можно заменить это предложение?

Вы заблуждаетесь. Договор заключен.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 434. Форма договора

3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

Статья 438. Акцепт

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Нужна платная консультация, выберите юриста, и вас проконсультируем на платной основе. Ст.779 ГК РФ.

Напишите, что хотя договор в письменном виде не заключался, факт договорных отношений можно подтвердить перепиской, где обсуждалось оказание услуг и где исполнитель не отрицает получение денежных средств.

Анна
02.10.2021, 10:16

Нужно ли отвечать на досудебную претензию в письменной форме, если туроператор уже вернул деньги?

Обязана ли я в письменной форме отзывать досудебную претензию? Она была направлена туроператору и турагентству, когда мне вовремя не вернули деньги за тур. Туроператор деньги вернул. По договору еще турагент должен вернуть небольшую сумму. Но не возвращает, так как ждет письменный отказ от досудебки.

Причина почему ждет? От письменно указывает?

В досудебной претензии я просила вернуть полную стоимость тура, хотя по договору у меня ФПР 3%. Но так как мне к назначенному сроку никто ничего не вернул, я решила указать полную стоимость тура в дрсудебке, а там, если что, чтобы суд разбирался. Потом мне туроператор свою часть вернул. Теперь бы меня устроило, чтобы турагент свою часть выплатил, пусть этот ФПР 3% остается. Но туроператор почему-то не требует отказа от досудебки, а турагент требует.

Заключайте письменное соглашение с туроператором. В случае недостижении соглашения придется решать вопрос в судебном порядке.

А зачем, туроператор же вернул деньги, свою часть, по договору. Мне турагентства остался должен небольшую сумму.

Средств на Вас пока видимо нет, а претензию отзывать смысла нет - претензию могут признать частично, это обычная практика.

Сергей
Подписчиков 21
29.09.2021, 01:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 346

Как составить претензию на бездействие бухгалтерии организации - список статей для обращения в письменной форме

Работая в организации хотел решить кое какой вопрос со своей бухгалтерией, однако она ссылается на высокую занятость. По каким статьям я могу написать письмо-претензию на бездействие?

Нужно знать все детали дела, чтобы максимально точно Вас проконсультировать, можете подготовить жалобу руководству и в государственную инспекцию труда, подготовка документов юристами сайта осуществляется на платной основе.

Обращайтесь к юристам в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.

С уважением!

Ирина
Подписчиков 10
29.12.2020, 18:49

Как написать ходатайство на получение письменного подтверждения от Сбербанка об отсутствии претензий после погашения кредита?

Помогите пожалуйста 🙏, как написать ходатайство на Сбербанк?, я брала кредит, он погашен, мне нужно теперь от сбербанка ответ писменный, что он ко мне претензий не имеет.

Такое заявление пишется в произвольной форме.

Здравствуйте. Это не ходатайство, а обычное заявление.

Писать ничего не надо, обратитесь в отделение Сбербанка, сотрудник оформит заявление по своей форме либо сразу выдаст такую справку, может при Вас проверить факт погашения кредита, справка заверяется подписью руководителя отделения банка.

Наталья Александровна
Подписчиков 4
18.08.2020, 09:21

Проблема с коммунальной квитанцией на чужую фамилию - что делать и как написать претензию в письменной форме?

Приходит квитанция за коммунальную услугу (ТКО) на чужую фамилию, я звонила в фирму для того чтоб исправили данные, сказали исправят, но действий нет. Как быть в этой ситуации? Как написать им в письменной форме?

Для того, чтобы получить результат, необходимо не звонить, а написать заявление и приложить документы, подтверждающие право собственности.

Ирина
16.06.2020, 11:05

Может ли юридическое лицо ответить на письменную претензию по средствам смс сообщения? Законно ли это?

Может ли юридическое лицо ответить на письменную претензию по средствам смс сообщения? Законно ли это?

В ответе на этот вопрос, могут помочь положения все того же Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», указывающего в п. 65, что если иное не установлено законом или договором (необходим прямой запрет на использование конкретного способа отправки юридически значимого сообщения – авт.) и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение (в том числе и досудебная претензия – авт.) может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Добрый день! Если вы писали письменную претензию посредством почтового отправления, то вам и должны ответить письменно, не посредством смс! Потому что по смс невозможно установить достоверно отправителя!

Здравствуйте.

Если Вы согласны получить ответ по смс, то законно. Если требовали письменного ответа на свою претензию и просили направить его почтой, то должен быть соблюден именно такой порядок.

Здравствуйте. Законно.

Нина
Подписчиков 1
09.04.2020, 11:32

Как зарегистрировать письменную претензию на нарушение условий договора ипотечного кредитования в банке?

К кому обращаться в отделении банка, чтобы зарегистрировали письменную претензию на нарушении условий договора ипотечного кредитования в части досрочного погашения кредита. А именно: не смотря на заявление, в котором платеж вносился с сокращением количества платежей, внаглую навязан вариант с сокращением размера платежа ежемесячного. (А это для клиента лишние проценты на кредит).

Доброго дня вы можете подать претензию на сайте банка и идти ни куда не надо!

Марина Юрьевна
Подписчиков 1
06.11.2019, 14:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 88

Нужно ли оформлять письменный отказ у нотариуса от претензий на долю в квартире

Нужно ли оформлять письменный отказ у нотариуса (на квартиру не претендую) о том, что я не претендую на долю в квартире? В данной квартире у меня нет постоянной регистрации. В квартире по договору соц. найма числится я, мой дядя и бабушка, которая является нанимателем. Дядя хочет приватизировать квартиру на себя. Возможности подать отказ лично у меня нет, поскольку нахожусь в другом регионе.. нужен ли вообще от меня отказ?

Если вы вписаны в договор соц. найма, то вы имеете право на приватизацию.

Если вы не хотите принимать участие в приватизации, надо написать отказ. Если бы вы были по месту нахождения квартиры, можно было бы подать отказ лично, но вы далеко, поэтому нужно сделать через нотариуса. Обратитесь к любому нот. в вашем городе.

Здравствуйте Марина Юрьевна

На первый взгляд не имеете, однако сотрудникам администрации должно быть виднее, - они документы видят.

В квартире по договору соц. найма числится я, мой дядя и бабушка

ВЫ В ДОГОВОРЕ, поэтому имеете право на проживание в квартире, и на приватизацию тоже.

Право на жилье дает не прописка (регистрация), а договор социального найма.

Я не имею постоянной регистрации в квартире, разве я имею право на долю в квартире в случае приватизации?

Если не посылать отказ в администрацию, может ли дядя без моего отказа совершить приватизацию, или отказ все равно необходим?

Не сможет. Отказ необходим.

Сергей Мурашев
06.09.2019, 16:05

Как правильно составить письменную претензию на взыскание стоимости и страховки, если не уложились в 90 дней

Если не уложились в 90 дней то необходимо взыскивать его стоимость и стоимость страховки, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Как правильно написать бумагу и кому предьявлять?

Не уложились куда, уточните свой вопрос.

Аблязова Гульнара Меншатовна
Подписчиков 2
04.06.2019, 15:59

Скажите пожалуйста в течение какого времени должны ответить на письменную претензию по поводу поломки чайника.

Скажите пожалуйста в течение какого времени должны ответить на письменную претензию по поводу поломки чайника.

Согласно закона О защите прав потребителей в течении 10 суток с даты вручения претензии.

Срок ответа на претензию устанавливается в зависимости от основания. Порядок его исчисления по ГК определяется в главе 11. Точные временные рамки не регламентированы. Стороны самостоятельно определяют в договоре порядок предъявления претензий. Срок исчисляется со следующего дня после вручения документа. В судебном порядке он составляет 30 дней с момента получения. В него не включается период доставки документа, выходные и праздничные дни. Время ответа на претензию по закону предусматривается в тексте нормативно-правового акта. В законе от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей» он составляет 10 дней. По ОСАГО — 5 дней.

Светлана
02.06.2019, 10:56

Организация централизованного заказа - сбор средств на тетради письменной основе и необходимость подстраховки от претензий

Я начинающий учитель, я собираю деньги с родителей на тетради письменной основе, для централизованного заказа, родители согласились, что лучше отдать деньги мне и чтобы всем все одинаково закупити, но я хочу подстраховаться и попросить их чтобы они написали расписки о том что они не претензий ко мне не имеют.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций

1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Любовь Сергеевна
Подписчиков 64
21.04.2019, 17:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 48

Как прекратить действие договора с компанией по ремонту и установке окон и что делать в случае отсутствия письменного

Как прекратить действие договора с компанией по ремоту и установке окон, весь объем работ и оплата за услуги было предоставлено 13 дней спуся подписания договора. На мою претензию о прекращении договора отправленную на имя управляющего компании не получено никакого письменного ответа, был послан их работник который вручил документацию, совершенно не включенную в договор. Очень похоже на мошенническую попытку в вымогании денег. Что делать и где найти помошь? Я не работающая пенсионерка, живу одна. Спасибо.

Здравствуйте, Любовь Сергеевна!

С момента получения подрядчиком Вашего уведомления о расторжении договора он уже считается расторгнутым.

В силу ст. 717 Гражданского кодекса РФ:

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Кроме того, на Вас распространяется действие статьи 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая также дает право потребителю в любой момент отказаться от договора в одностороннем порядке.

Здравствуйте, Любовь Сергеевна!

Вы можете взыскать понесенные затраты через суд. Фактически претензию в досудебном порядке вы выставили.

Здравствуйте, Любовь Сергеевна!

Если Вы отказались от договора письменно до начала его исполнения, то они обязаны были вернуть Вам деньги. Если в течение 10 дней этого сделано не было, то Вы имеете право обратиться в суд и получить с них эти деньги уже по решению суда.

Алексей
Подписчиков 2
15.04.2019, 16:32

И как составить письменную претензию на возврат денег, если это возможно?

Можно ли отказаться от сертификатов юридической помощи которые навязали при оформлении кредита?

Можно отказаться и потребовать возврата денег, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.

Валерий
Подписчиков 1
14.04.2019, 22:50

Статья [название статьи] Гражданского кодекс

Администрация гостиницы, в одностороннем порядке прекращает со мной договор об аренде номера "Хостел". При этом, не было предоставлено письменного уведомления о выселении и, скорее всего, средства за непрожитые дни, внесенные авансом, мне тоже возвращать не собираются. Как правильно составить претензию в гостиницу и какими статьями руководствоваться? Можно ли указать в претензии, что пока не будет принято решение, выселять меня не имеют право?

28-30 фз о защите прав потребителей, вам нужно руководствоваться этими статьями, а также ст 12 фз о защите прав потребителей, также односторонний отказ от исполнения обязательств недопускается ст 310 ГК.

Добрый вечер, Валерий, на каких основаниях Вас выселяют? Вы нарушали правила проживания?

Валерий, ЗоЗПП, ГК РФ.

Само по себе составление документа является платной услугой юриста, Вы можете обратиться к тому или иному юристу по своему выбору.

Вера Петровна
11.04.2019, 19:17

ЖСК производит необоснованное начисление коммунальных услуг на протяжении 2012-2018 гг., но не реагирует на письменные претензии.

ЖСК необоснованно начислял мне коммунальные услуги с 2012 по 2018 г. на мои письменные претензии по завышению ответа не было. С 02,2019 г. пришел новый директор сделал перерасчет за 3 года, ссылаясь на срок исковой давности. Все ком. платежи я оплачивала каждый месяц. Вопрос-есть ли срок давности в этом случае.

Да, директор правильно указал - 3 года.

Ольга
Подписчиков 100
02.04.2019, 08:54

Как арендодателю реагировать на претензию от клиента, переданную в письменном виде?

Я арендодатель. Мой арендатор оказал услугу. У клиента возникла претензия по оказанию услуги. Она мне передала ее в печатном виде. Что мне делать?

Здравствуйте!

А претензия какого плана, относительно чего? Нужно с ней ознакомиться и если что-то серьезное, то письменный ответ на нее подготовить, чтобы в дальнейшем себя подстраховать.

За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго!

Ольга. Отношения арендатор - клиент не касаются арендодателя. Так и можете ответить клиенту (конечно со ссылками на нормы права и договор аренды)

Лариса Ивановна
Подписчиков 25
21.03.2019, 22:40

Отсутствие письменного ответа банка на претензию - затягивание сроков и неудовлетворительная коммуникация

Банк не дает письменного ответа на претензию. Была претензия в московский центр. Ждала долго снова нет ответа,jопять смс,3 дня снова жду.

Если вы направляли претензию в порядке досудебного урегулирования спора, то отсутствие ответа в течение месяца даёт вам основание обратиться в суд.

Обратитесь с жалобой в Центробанк на бездействие банка.

С уважением!

Добрый день Лариса!

И скорее всего не получите. В чем суть претензии?

После смерти мужа я являюсь наследницей по завещанию депозит банк не выплатил проценты после его смерти мне как наследнице закрыв депозит сразу не дождавшись документального подтверждения и затем открыл новый на мое имя законно ли это.

Нет, незаконно, если срок депозита к моменту смерти Вашего мужа не истек. Смерть вкладчика не является основанием для прекращения или изменения условий договора срочного вклада, в том числе основанием для прекращения начисления процентов по вкладу.

Срок депозита наследодателя по депозиту истек но была автоматическаая пролонгация как тогда быт ь.

Ваше право нарушено и претензионный порядок вообще не обязателен по данному типу правоотношений. Обращайтесь сразу в суд.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Иван
12.03.2019, 13:30

Как составить ответ на письменную претензию клиента по вопросу договорного права, когда нет указаний о неустойке в договоре

Вопрос про договорное право. Получил письменную претензию от клиента. Как принято составлять ответ? Я не согласен с суммой неустойки и методом ее исчисления. В договоре неустойка не прописана. Клиент ссылается на ЗЗПП.

Здравствуйте. Нужно проанализировать претензию и составить ответ. Это целесообразно обсуждать, если Вы понимаете, что за это нужно заплатить.

Светлана
08.03.2019, 01:06

Отказ в гарантии на автомобиль Лада Веста - претензии по замене деталей и требование письменного отказа

06.09. 2017 куплен автомобиль Лада Веста в Сильвер Авто г. Магнитогорск. Периодически она выходила из строя, меняли запчасти по гарантии. Потом ТО мы стали делать в Шел центре и замена всех необходимых деталей и т.д (сертификаты имеются у центра). Машина сломалась, мотор. Появился скрип и нам сказали что нужно менять деталь. Дрталь мы так и не дождались. Нам отказали в гарантии и сказали что мы все будем сами менять, т.к. мне звонили и отказалась от ремонта. Никто мне не зворил и тем более не отказывались от этой детали. У них претензия, что ТО мы делали не у них, но мы делали в официальном сервисе Шел Центр. Дело в моторе, не в какой то детали которая не считается по гарантии. Я написала претензию, чтобы мне в письменной форме написали отказ по гарантии и предоставили детализацию звонка с моим голосом об отказе. Гарантия на машину 3 года или 100.000 пробегу. Сломался мотор. Как дальше быть?

Здравствуйте, Светлана!

Если Вам отказано в претензии, то Вы можете обратиться в суд и потребовать возврата денежных средств за автомобиль.

У Вас на руках письменный отказ автосалона?

Арсений
05.03.2019, 22:48

Как следить за претензией после отправки и права на письменные ответы

Буду благодарен за советы, как вести себя в данной ситуации: отправил тур агенту претензию. По трек номеру отследил, что претензия находится в почтовом отделении ответчика, но он ее не получает. В день отправки претензии отправил скан. Вариант документа на email ответчика, после чего получил от него негативные сообщения в WhatsApp, несколько раз пытались решить проблему по телефону, но безрезультатно, одни оскорбления со стороны ответчика. Сообщил ответчику, что я не намерен более вести телефонные переговоры и все предложения буду принимать только в письменном виде. Имею я права не отвечать на телефонные звонки и требовать официального письменного ответа?

Он либо отвечает письменно, либо совсем не отвечает. Если не ответил в течение 10 дней, то подавайте иск в суд.

Разговоры по телефону, вообще к делу не прикладываются)) и не имеют никакого значения, ни положительные, ни отрицательные.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение