
Претензия продавцу магазина
49 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Законны ли действия, если продавец в копии претензии отказался ставить печать магазина, только расписался?



Пришлось котел снять и предъявить претензии продавцу магазину Бига, где я приобрела этот котел.


Ну а кто Вам виноват, что Вы слушаете глупости мастеров, которые они озвучивают без учёта ситуации по Вашему электроснабжению?
Магазин-то тут при чем?
С технической точки зрения можно, к примеру, заменить ТЭН на менее мощный и пользоваться котлом.
Особой разницы Вы не ощутите, если вставите ТЭН на 4 кВт, к примеру, дольше греть будет просто. Он стоит копейки по сравнению со стоимостью котла.
Что Вам и советую.
Котел электронный, там если один Тен отключает, пишет, что это не запрограммировано, и если поменять Тен, будет такая же ситуация.
Дело в том, что в паспорте котла написано, что возможно подключение к сети 220 в, но по сути это невозможно, так как по закону ввод разрешенный в каждый дом только 5 кв., а котел на 12 кв.

Есть напряжение и мощность, это разные понятия, напряжение 220 В стандартно, а вот мощность может быть какой угодно в кВт.
Вы не знали, когда брали котел, сколько у Вас максимальная мощность подключения в кВт?
Не могли прочесть инструкцию и сопоставить две цифры?
Кто это должен знать?
Магазин?
Производитель?
Я не вижу перспектив в Вашем деле с Вашей стороны.
Разве что если в инструкции можно найти какую-то недостоверную информацию
Скажите, а вы всегда в курсе событий, что происходит в сетевой электроснабжающей компании и если учесть, что посекундно меняются законы, то я ни как не могу успеть все за всеми уследить. До 15 кв у нас до некоторых пор подвести можно было бесплатно, но вот с мая месяца этого года все изменилось и мне не прислали письмо для ознакомления, что закон изменился)) так и с 5 кв это уже трехфазное подключение. А в паспорте этого котла написано, что возможно однофазное подключение. Производитель вводит в заблуждение покупателей. Этот котел только для трехфазного подключения, в некоторых котлах есть возможность уменьшить мощность в настройках, в этом котле уменьшить нельзя.

Правила составления претензии в магазин - права покупателя и обязанности продавца при браке товара




Может ли продавец и имеет ли право не принять претензию на некачественный товар, купленный в этом магазине ранее?



Формирование досудебной претензии продавцу интернет-магазина - адрес и телефон, или достаточно указать электронную почту?
Добрый день! Рекомендуется отправить претензию в письменном виде, поскольку данный способ на практике суда признается надлежащим.
По ИНН Вы можете узнать адрес данного магазина и направить претензию по нему
Если Вы все же собираетесь отправлять по электронной почте, то делается это в произвольной форме




Как написать претензию по поводу ошибки продавца при покупке входной двери в магазине




Магазин отказывается вернуть деньги за завявшие розы - как составить претензию и доказать вину продавца?

[ДОбрый вечер.
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат цветов обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованных). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, цветы надлежащего качества не подлежат возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.
Фактически, вы можете подать претензию, они обязаны отреагировать.

Когда продавец принимает претензию, какие свои данные он должен указать? Обязательно ли он должен поставить печать магазина?


Неудачный заказ из интернет-магазина - что делать, если продавец не отвечает на претензии?




Отмена заказа в интернет-магазине - как долго ждать ответа продавца и возможность претензий на неустойку

Здравствуйте!
Для ответа на вопрос необходимо знать наименование товара, который был заказан; иные существенные факты.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
Закон запрещает отказ от товара надлежащего качества, который может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.
Продавец может требовать оплату расходов на доставку от покупателя возвращенного товара в соответствии со ст.26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...

В соответствие ст.22 ЗоЗПП-10 дней
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


Как действовать, если продавец обратился за помощью к юристу после подачи претензии на расторжение договора купли-продажи


Проблемы с диваном - продавец отказал в удовлетворении претензии, требует личного визита в магазин для ответа

Здравствуйте, Виктория! Для суда проще предъявить претензию лично, т.к. для доказывания (ст.55-56 ГПК РФ) того, что эта переписка имеет отношение к продавцу, понадобится во-первых указание в договоре телефона, а во-вторых нотариальное удостоверение переписки, которое стоит денег. Так что продавец просто может сказать, что эта переписка к нему отношения не имеет. Чтобы упростить доказывание на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предъявите претензию и получите письменный отказ. За претензией лучше обратиться к юристу, чтобы помог составить. Больше толку будет. И прочитайте, пожалуйста, подпись под ответом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Добрый день. Боюсь, это нарушение до судебного порядка урегулирования спора. Вы должны направить им письменную претензию, по месту регистрации юр. лица. После этого в случае отказа либо не реагирования на нее в установленные сроки Вы имеете право обращаться в суд и требовать возврата денежных средств, штрафа и неустойки за каждый день просрочки на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".

Здравствуйте Виктория
Действия не основаны на законе
так как вы уже обратились с претензией и вам могли направить ответ согласно ст.71 ГПК
Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).(часть 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов
Но суд при обращении вас с иском может попросить оригинал документа
Поэтому в ваших интересах затребовать направить вам ответ почтой
При этом: в случае отказа придеться обращаться к нотариусу за удостоверением доказательств если вы хотите получить через вотсап ответ
Рекомендую все таки письменно в 2 х экз составить претензию и чтобы на вашем поставили оттиск печати и подпись о принятии

Здравствуйте! Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.
Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки.
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20;
7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21;
в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21;
за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21;
срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21;
10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22.
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей).
Получите письменную претензию, если итог Вас не устроит, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Доброго вечера, Виктория! Я считаю действия продавца не законными. В аналогичной ситуации суд кассационной инстанции встал на сторону покупателя.
Суд признал законным взыскание с магазина стоимости товара, а также морального вреда, неустойки и штрафа в аналогичной ситуации, когда было оставлено без рассмотрения требования покупателя, заявленные через WhatsApp представителю продавца. При этом судья отклонил доводы продавца о том, что такая претензия не считается официальной и поэтому реагировать на нее необязательно.
У нас в России конечно не прецедентное право, однако, как бывший помощник судьи, скажу Вам, что судьи *обращают внимание* на вышестоящие Суды при любых спорах.
На основании ст 3.ГПК РФ:
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон спор, возникший из гражданско-правовых отношений, а также индивидуальные трудовые споры спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, могут быть переданы сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 31.07.2020 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
5. Стороны после обращения в суд вправе использовать примирительные процедуры для урегулирования спора.
С уважением. Надеюсь, мой ответ будет очень полезен!)

Добрый вечер
Для того что бы у вас были доказательства для обращения в суд, а без него тут по всей видимости не обойдется. Вам необходимо написать претензию в ней изложить ситуацию, что вы хотите и дать им срок на решение (30 дней разумный срок) претензию нужно вручить под роспись либо направить заказным письмом. Это делается для того, чтобы в суде у вам было доказательство о направлении претензии ответчику.
Если через 30 дней вам придет отказ либо ответа вообще не будет, тогда уже обращайтесь в суд.
Удачи вам.

Купленная прихожая в интернет-магазине Bestmebelshop - проблемы со сборкой и требования к продавцу после претензии



Здравствуйте! Раз Вы уже начали собирать - 7 дней возврата дистанционно купленного товара на Вас не распространяется. (либо 3 месяца, если не предупредили) но бестмебелшоп предупреждают, обычно
А значит - имеете право предъявить требование только по поводу товара ненадлежащего качества в соответствии со ст.18 ЗоЗПП:
- обмен-возврат-устранение недостатков и т.д.
Если Вы еще не выбрали свое требование - выбирайте в правильном виде и пишите грамотную претензию.
Если выбрали устранение недостатков, то у продавца есть 45 дней. (Все продавцы всегда пользуются незнанием потребителей и "втюхивают" гарантию.
Обращайтесь к юристам сайта за помощью!
Я потребовал заменить детали с видимым браком, недостатки, которые можно самому исправить потребовал компенсировать, они насчитали аж 1500 руб. Прихожая стоит 30000 рублей... По моим самым скромным подсчетам там тыщ на 6 компенсация должна была выйти, соответственно я не согласился и потребовал заменить все брачные детали... Щас опять раз в 2 дня они все согласовывают, но я так чувствую это все еще на месяц с такими работниками затянется... Как рассчитать размер неустойки?


Продавец магазина требует подпись на товарном чеке без претензий - что делать?



Проблемы с заказанным диваном - как вернуть уплаченную сумму и составить претензию к продавцу магазина

Доброе утро!
В соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (ч.1).
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара (ч.2).
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Закона, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если вы уже подали требование о расторжении договора, то необходимо обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Нужна помощь - составлю исковое заявление!
Пишите сообщение, тел.8 923 652 8753

Неправильный товар от интернет-магазина - что делать, если продавец не отвечает на претензию?


Что делать, если в интернет-магазине заказанные кроссовки не соответствуют описанию и продавцы не реагируют на претензии?

Здравствуйте! В соответствии со статьей 18-й федерального закона "О защите прав потребителей", имеете полное право на возврат денежных средств и последующей компенсации. Вам необходимо написать претензию на основании статьи 22-й федерального закона "О защите прав потребителей" и в течение 10 дней вам должны ответить на это претензию. В случае отказа вы имеете право обратиться в суд по вашему месту жительства, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, судебные издержки, штраф за неисполнение своевременной претензии. Если необходима помощь в составлении документов, обращайтесь в ватсап.

На основании статьи 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей". так как товар куплен дистанционно, вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать деньги в течение 7 дней со дня получения товара без объяснения причин.
Напишите претензию на возврат денежных средств, отправьте на юридический адрес магазина.

Претензия к магазину - Возврат денег за диван и отказ в возврате средств за независимую экспертизу без уведомления продавца


Продавец отказал в ремонте часов ссылаясь на не гарантийный случай. Как мне написать претензию на магазин?


Проблемы с дисководом PSP - претензии магазина или недобросовестность продавцов?

Купила дублёнку до истечения 14 дней пришла оформлять возврат, так как дома померив поняла что размер не мой.


Добрый день. Навигатор это технически сложный товар и его нельзя просто так вернуть.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно вы можете сдать навигатор по гарантии на ремонт и в случае если будут нарушены сроки ремонта либо обнаружены существенные недостатки в товаре требовать возврата денег.

Здравствуйте.
Можете обменять в течение 14 дней со дня покупки в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид и все ярлыки.
Если подходящего для обмена товара в магазине нет, то возможно оформить возврат.
Благодарю за Ваше обращение.

Возврат телефона в магазин по претензии - что делать, если продавец не проконсультировал и имеются особенности дисплея





Каким письмом лучше направить претензию продавцу, если продавец в магазине отказывается ее принять?




Отказ от обслуживания и грубость продавца в магазине - как подать претензию и получить образец заявления

