
Имею ли я права потребовать у продавца замены лампы или возврата денежных средств?






5123 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Можно самостоятельно ограничить требуемую к взысканию неустойку по ст. 23 Закона о защите прав потребителей, чтобы избежать необходимости уплаты государственной пошлины при подаче первого иска — суд примет иск, в котором вы снижаете период расчёта, например, до 180 дней, если размер требования не превышает 1 млн рублей. После удовлетворения первого иска вы вправе подать второй иск на взыскание неустойки за оставшийся период просрочки, уплатив соответствующую пошлину, если размер требования по второму иску превышает лимит (1 млн рублей) для потребителей по ст. 333.36 НК РФ.
По общему правилу потребители по искам в защиту своих прав освобождены от уплаты госпошлины (ч. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Если цена иска превышает 1 000 000 рублей, госпошлина уплачивается по следующим правилам:
13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей (п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).
Ваш термопот является технически сложным товаром, и в случае обнаружения заводского брака, такого как ржавчина и протечка, вы имеете право вернуть его и получить деньги в течение 3 месяцев с момента покупки. Если продавец отказывается, вам нужно отправить письменную претензию и, в случае игнорирования, обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Здравствуйте!
Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.
В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!
Добрый вечер!
Вы имеете право требовать возврата денег или замены товара ненадлежащего качества. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), если в товаре обнаружены недостатки в течение гарантийного срока или разумного срока службы (а ржавчина и протекание через 3 месяца — это производственный дефект), покупатель вправе:
потребовать возврата уплаченной суммы,
замены товара на аналогичный,
либо бесплатного устранения недостатков.
Продавец не вправе отказывать в удовлетворении требований, если недостаток подтверждается. Если отказ продолжается, подайте письменную претензию, а при её игнорировании — жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд (ст. 22, 23, 23.1 ЗоЗПП).
Здравствуйте Наталья
Если при продаже краски вы письменно уведомили покупателя о рекомендации метода покраски в переход и отсутствие точного цвета в соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей", то требования о взыскании с вас денег за краску необоснованные.
Есть шанс оспорить требования истца и просить отказать в иске к вам за отсутствие предмета спора так как вы согласны вернуть деньги за краску , но не за ошибку ( услуги) маляра .
Вы вправе в суде заявить о привлечении маляра в ответчики
___
С уважением юрист М.Н.Абаева
Да, есть шанс доказать в суде, что компания не должна оплачивать работу маляра, если есть доказательства некачественного выполнения работ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"
В качестве доказательства можно использовать заключение экспертизы, в котором будет указано, что дефект появился из-за нарушения технологического процесса нанесения покрытия на кузов автомобиля. Чтобы суд принял окончательное решение на основании экспертизы, в документе должно быть указано, какую степень значимости имеет дефект.
Также важно учитывать, что значимость экспертизы как доказательства для суда зависит от того, как и в какие сроки она проводилась. Например, если экспертиза была проведена без привлечения подрядчика, то она не может рассматриваться как доказательство некачественности выполненных работ.
ВЫ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ВОЗВРАЩАТЬ -ни за краску ни за нанесение!
ст 10 ФЗ,, О Защите прав потребителей ,, Вы выполнили -потребитель ст 420-422 ГК РФ сам выбрал исполнителя и с него и вправе применив ст 28-32 Закона и вправе спросить за качество работ !
НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЕ И НЕ ПРИЗНАВАЙТЕ!!!
Здравствуйте! Вы обязаны обеспечить качество самого товара (краски), но не несете ответственности за итоговый результат её использования (качество покраски). Покупатель, получив предварительно образец краски (тест-выкрас) и информацию о способе применения (рекомендацию метода перехода), осознанно нарушил ваши инструкции и окрасил поверхность встык. Следовательно, риск неправильной эксплуатации товара лежит на нем.
По статье 474 Гражданского кодекса проверка качества осуществляется самим покупателем. Соответственно, продавец ответственен лишь за дефекты изделия, появившиеся до передачи товара потребителю или вызванные причинами, существовавшими до этого времени. Недостатки окрашенной поверхности возникли вследствие действий покупателя и нанятого им мастера-маляра, а не недостатков вашей краски.
Таким образом, позиция вашего предприятия в суде выглядит убедительной, так как очевидна вина потребителя и привлекаемого им исполнителя работ. Зафиксируйте обстоятельства передачи информации покупателю (подписанный документ, фото образца краски), а также подтвердить показаниями маляра осознание риска отклониться от предложенной вами технологии.
Смотрите, в данном случае Вы за работу маляра ответственности не несете.
Вы продали товар с учетом пожеданий клиента.
Вообще не очень понятно, с чего он обращается к Вам.
Вы информацию по услуге предоставили, свои обязательства исполнили.
Далее уже проблемы самого клиента и отдельно взятого маляра.
Да, у Вас все шансы на положительное решение в свою пользу.
Если клиент выйдет с иском в суд - готовьте возражение (ст. 35, 149 ГПК РФ).
С Вашей стороны нет нарушений в принципе.
Вам надо еще готовить ходатайство в суд - о признании Вас недостойным ответчиком.
Ответчик зедсь горе маляр - вот к нему все претензии.
- см. ст. 10, 12 ЗЗПП, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ, ст. 421, 779 ГК РФ
Претензия покупателя не имеет правовых оснований, так как им не представлены доказательства несоответствия товара условиям договора или целям, для которых товар был приобретён.
На основании ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Вами были выполнены все требования указанной статьи, так как при заключении договора и передаче товара вами был предоставлен образец окрашенного материала и рекомендация использовать "покраску в переход", которая позволяет избежать видимых границ между свеженанесенной и уже высохшей краской.
Поскольку цветовой тон краски сочтён покупателем подходящим, он не вправе предъявлять вам требования об отказе от исполнения договора или о его расторжении по мотиву не соответствия товара условиям договора.
При отклонении претензии рекомендую указать, что дефект возник не по причине качества краски, а по причине ее неправильного применения.
Согласно статье 401 Гражданского кодекса РФ, сторона освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, если докажет отсутствие своей вины. Ваша компания выполнила свою обязанность по информированию заказчика о способе покраски и предупредила о возможных негативных последствиях игнорирования рекомендаций.
Статья 716 Гражданского кодекса РФ гласит, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении обстоятельств, создающих невозможность завершения работ качественно. Однако ответственность несет заказчик, если недостатки возникли вследствие невыполнения заказчиком обязательных требований подрядчика.
Маляр, проигнорировав вашу рекомендацию, нарушил порядок исполнения договора, следовательно, именно он несёт ответственность за некачественно выполненную работу.
По статье 723 ГК РФ, если работа выполнена ненадлежащего качества, заказчик вправе требовать устранения недостатков либо уменьшения цены, возмещения расходов на исправления третьими лицами. Но ваша вина в данном случае отсутствует, поскольку дефекты вызваны действиями самого исполнителя.
Если вы представите суду доказательства вручения клиенту ваших рекомендаций, письменное предупреждение о нежелательности выбранного им способа окраски и подтвердите тот факт, что именно нарушение предписанных вами технологий привело к недостаткам, ваши шансы успешно защитить позицию достаточно высоки.
В соответствии со статьей 721 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), качество выполненной работы должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий – требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. В вашем случае, маляр был уведомлен о специфике краски, сложности точного попадания в цвет методом покраски "встык" и получил рекомендацию по покраске "в переход". Игнорирование этой рекомендации привело к некачественному результату. Статья 723 ГК РФ устанавливает ответственность подрядчика за ненадлежащее качество выполненной работы. Заказчик (в данном случае, ваш клиент) вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения цены работы или возмещения расходов на устранение недостатков. Однако, если недостатки возникли по вине самого заказчика (или привлеченного им подрядчика), то ответственность подрядчика исключается.
В соответствии со статьей 404 ГК РФ, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе учесть степень вины каждой из сторон. В данном случае, вина лежит на маляре, которого нанял клиент, так как он проигнорировал ваши рекомендации. Действия маляра можно рассматривать как действия, совершенные по поручению и в интересах клиента.
С уважением.
Здравствуйте! Передача оригиналов правоустанавливающих документов, либо их нотариально заверенных копий не является обязательным условием сделки купли-продажи. Достаточным является доказательство права собственности продавца на момент сделки, что можно сделать, запросив у продавца и ознакомившись с актуальной выпиской из ЕГРН.
Добрый день!
ОГРН/ОГРНИП и наименование зарегистрировавшего органа, ИНН;
фирменное наименование;
лицензии, свидетельства об аккредитации, сертификаты на работу, если они есть;
книга жалоб и предложений;
номер телефона контактного лица, которому клиент может пожаловаться;
распечатанный закон РФ «О защите прав потребителей»;
правила торговли и оказания услуг;
режим работы;
адрес (место нахождения).
Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии.
Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.
Всю перечисленную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) предоставляют потребителю даже в том случае, если торговля или обслуживание осуществляется во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, когда обслуживание клиента осуществляется не в месте нахождения продавца (исполнителя) (п. 3 ст. 9 Закона № 2300-I).
Покупатель вправе потребовать следующие документы:
Документы, удостоверяющие личность продавца (например, паспорт);
Документ, подтверждающий законность ведения торговли (патент, разрешение, свидетельство индивидуального предпринимателя или юридического лица);
Сертификаты соответствия товаров обязательным стандартам качества;
Чеки или накладные, подтверждающие покупку товара.
При выявлении несоответствия требований вы вправе отказаться от приобретения товара и направить жалобу контролирующим органам.
Покупатель может знакомиться с информацией о товаре, которая нанесена на сам товар, его упаковку или тару, либо включена в технический паспорт товара.
Вопреки консультации Ерхова, ст.4 и 10 закона "О защите прав потребителей" не предоставляют потребителям права проверки документации на реализуемые товары, а перечень и способы доведения информации до потребителя исключают проверку документации.
Ответ отключен модератором
ГОСТ 7.81-2001 СИБИД. Статистический учет выпуска...
docs.cntd.ru›document/1200013942
- издания одной тематики, имеющие общий переплет, общую обложку или упаковку с указанием общего заглавия издания и цены всего комплекта, но без указания цены каждого издания
Не нужно на каждом указывать. Достаточно на одном экземпляре, чтобы видели покупатели.
С уважением.
В вашей ситуации:
Ответчик заявил, что товар не был отправлен, хотя вы утверждаете обратное. Важно понимать следующее:
А. Заведомая ложность
Если у вас есть доказательства того, что товар был отправлен (например, почтовые квитанции, накладные, трек-номер отслеживания), то утверждение ответчика о том, что товар не был отправлен, может быть признано заведомо ложным.
Однако для привлечения к уголовной ответственности нужно будет доказать, что ответчик знал о лож
Б. Порочащий характер
Утверждение о том, что товар не был отправлен, может быть расценено как попытка обвинить вас в недобросовестности или нарушении обязательств перед ответчиком. Это может затрагивать вашу деловую репутацию, особенно если возражение было направлено в суд или другие инстанции.
В. Распространение
Если ответчик направил возражение в суд, приставам или другим организациям, это считается распространением информации. Если эти сведения были доведены до третьих лиц, это может быть основанием для квалификации как клевета.
3. Можно ли привлечь ответчика за клевету?
Привлечение к уголовной ответственности за клевету возможно, но требует тщательного анализа и наличия доказательств. Рассмотрим ключевые моменты:
А. Доказательства отправки товара
Если у вас есть документы, подтверждающие отправку товара (почтовые квитанции, акты приема-передачи, трек-номер с отметкой о доставке), это станет основой для обвинения ответчика в заведомо ложном заявлении.
Если таких документов нет, будет сложно доказать, что товар действительно был отправлен.
Б. Доказательства намеренного введения в заблуждение
Для квалификации как клеветы важно доказать, что ответчик сознательно распространил ложную информацию. Например, если он сам подписал документы о получении товара, но утверждает обратное, это может свидетельствовать о его умышленных действиях.
В. Куда обращаться?
Если вы считаете, что действия ответчика содержат признаки клеветы, вы можете:
Подать заявление в полицию с просьбой провести проверку по статье 128.1 УК РФ.
Приложить к заявлению все имеющиеся доказательства (квитанции, переписку, документы из суда или службы судебных приставов).
Если полиция откажет в возбуждении дела, вы можете обжаловать отказ в прокуратуре или суде.
4. Возможные сложности
Сложность доказывания умысла : Чтобы привлечь ответчика за клевету, нужно доказать, что он знал о ложности своих слов. Это может быть непросто, особенно если ответчик ссылается на "недоразумение" или "ошибку".
Характер возражения : Если возражение было направлено только в суд или приставам, но не стало достоянием общественности, это может быть расценено как процессуальное право ответчика, а не клевета.
5. Альтернативные варианты
Если привлечение за клевету окажется затруднительным, вы можете рассмотреть другие варианты защиты своих прав:
Подать встречный иск о защите чести, достоинства и деловой репутации (ст. 152 ГК РФ). Это гражданско-правовой механизм, который позволяет требовать опровержения ложных сведений и компенсации морального вреда.
Обратиться в суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности за злоупотребление правом (ст. 1.8 КоАП РФ).
6. Вывод
Привлечение ответчика за клевету по статье 128.1 УК РФ возможно, если вы сможете доказать:
Заведомую ложность его утверждений.
Умысел (то есть осознанное стремление ввести в заблуждение).
Распространение сведений третьим лицам.
Однако успех дела зависит от конкретных обстоятельств и наличия доказательств. Если у вас есть документы, подтверждающие отправку товара, рекомендуется обратиться в полицию с заявлением о клевете. Если же доказательств умысла нет, рассмотрите возможность подачи иска о защите деловой репутации.
Не соглашусь.
Товар был куплен на платформе маркетплейса. По решению суда истец при получении денежных средств обязан товар вернуть .
Товар был отправлен обратно через платформу маркетплейс, есть подтверждение и видеофиксации.
При возврате товара пришли на кошелёк маркетплейса лишние денежные средства, истец сразу же обратился с заявлением об возврате лишних денежных средств и написал продавцу о ситуации .
Маркетплейс вернул лишние денежные средства обратно продавцу .
То есть продавец знал о том что товар был отправлен и есть переписка по электронной почте а так же маркетплейсу.
Истец до получения денежных средств написали заявление об смене взыскателя . товар был отправлен 1 марта .
А возражение на уступку прав пришло по электронной почте 10 марта . в возражение говорится о том что истец не отправил товар . что является клеветой . ведь продавец знает об отправке
Если человек пишет возражение на уступку прав .
И так пишется о том что товар истцом не был отправлен .
Когда это является не так
И есть доказательства отправки и переписка с продавцом где подтверждает факт отправки. .
А потом пишет возражение в суд о том что истец не отправлял
Хотите сказать это не клевета ?
## Основные требования для признания права
### 15-летний срок владения
С 2004 года прошло более 20 лет, что превышает минимальный 15-летний срок, необходимый для регистрации права собственности на недвижимость.
### Характер владения
Важно подтвердить:
- **Добросовестность** — вы не знали и не должны были знать о незаконности владения;
- **Открытость** — использование дома без утайки (например, проживание, оплата коммунальных услуг);
- **Непрерывность** — отсутствие перерывов во владении.
### Отсутствие договорных отношений
Расписка о получении денег сама по себе не создает договорных обязательств. Необходимо доказать, что не было отношений аренды, безвозмездного пользования или иных форм законного владения через договор.
### Особенности вашего случая
Регистрация права за продавцом не препятствует приобретательной давности, так как право возникает через суд независимо от записей в ЕГРН.
Если продавец умер и у него нет наследников, процесс упрощается — иск подается к муниципалитету.
### Порядок действий
#### Сбор доказательств
- Квитанции об оплате коммунальных услуг и налогов;
- Документы на ремонт и благоустройство;
- Свидетельские показания соседей.
#### Подача иска
- В заявлении укажите требование о признании права собственности в силу приобретательной давности;
- Ответчиком будет муниципальное образование;
- Размер госпошлины составляет 6 000 рублей.
#### Судебный процесс
Суд проверит соответствие владения критериям, изложенным в статье 234 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решение суда станет основанием для регистрации права в Росреестре.
Важно отметить, что отсутствие расписки не является критичным, но требует особого внимания к другим доказательствам фактического владения. В судебной практике такие дела часто выигрываются при наличии полного пакета документов, подтверждающих содержание имущества.
Признают или нет - это решается в суде на основе представленных доказательств.
Право обратиться в суд с таким заявлением Вы имеете, если имуществом владели открыто и добросовестно.
Важно грамотно составить заявление.
Право у продавца зарегистрированное в Росреестре значения иметь не будет.
Если бы расписка сохранилась, а договор купли-продажи не был составлен или зарегистрирован, то даже в таком случае возможно признание права собственности по приобретательной давности. Однако для этого необходимо соблюдение ряда условий:
1. **Наличие расписки:** Расписка может служить доказательством факта передачи имущества и оплаты, что важно для подтверждения добросовестности владения. Тем не менее, она не заменяет собой договор купли-продажи и не является основанием для регистрации права собственности без обращения в суд.
2. **Регистрация права продавца:** Даже если право продавца зарегистрировано в Росреестре, это не является препятствием для признания права собственности по приобретательной давности, если соблюдены условия, изложенные в статье 234 Гражданского кодекса РФ: владение должно быть добросовестным, открытым и непрерывным в течение 15 лет.
3. **Отсутствие договора:** Отсутствие договора купли-продажи может усложнить процесс доказательства добросовестности и законности владения, но не исключает возможность признания права по приобретательной давности. В таких случаях расписка и другие документы, такие как квитанции и показания свидетелей, могут помочь подтвердить владение.
4. **Судебное решение:** Для признания права собственности по приобретательной давности необходимо обратиться в суд. Суд будет оценивать все представленные доказательства и условия владения.
Таким образом, наличие расписки может облегчить процесс доказательства факта передачи имущества, однако для признания права собственности по приобретательной давности необходимо соблюдение всех условий, установленных законом, и обращение в суд.
Ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом можно вернуть только при обнаружении любых недостатков, если таковые вами не обнаружены то на возврат нет правовых оснований.
Арина, нет у продавца такого права. Он это может делать только с согласия покупателя.
Так как и банковская карта, и телефон - это собственность покупателя. А право собственности охраняется законом:
ГК РФ Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Договор ваш увидеть было бы интересно. Тема не раскрыта в вопросе. Что помешало вам (Продавцу и Покупателю) после заключения договора пойти в МФЦ и подать заявления о переходе права права собственности на земельный участок? Без вас он не зарегистрирует своё право собственности на земельный участок вы тоже должны в этом участвовать и документы в МФЦ подписывать. Как-то, так.
Здравствуйте. Если Вы не отказывались от заказа и сможете это подтвердить, никаких перспектив у продавца не имеется. Сохраните "скриншоты" переписки с продавцом, также возможно и удостоверение этой переписки нотариусом (ст. 103 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 08.08.2024).
Право на обращение в суд имеется у любого гражданина, т.е. продавец может обратиться в суд, но в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Если иск будет подан, необходимо будет подавать возражения на исковое заявление в порядке ст. 149 ГПК РФ, аргументировав свои доводы имеющимися у Вас доказательствами.
Подать в суд - его право.
Если к вам предъявили судебный иск, вам понадобятся аргументы и доказательства к ним, чтобы суд полностью отклонил исковые требования, ну или минимизировал ваш ущерб/обязательства.
Обратитесь к юристу в личные сообщения, предоставьте исковое заявление (с приложениями, если они есть), все иные документы, которые имеются у вас по данному делу.
Юрист проанализирует правовую позицию истца, оценит правомерность его исковых требований, разработает для вас позицию по защите с учетом ваших прав и интересов, подготовит письменные мотивированные возражения и иные процессуальные документы (ходатайства, заявления) при необходимости, которые вы сможете предоставить суду. Проконсультирует по дальнейшим действиям и по поведению в суде, в зависимости от конкретных обстоятельств вашего дела.
Смотрите ст. 35 ГПК РФ "Права и обязанности лиц, участвующих в деле", ст. 149 ГПК РФ. "Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству".
Не видя документов, юрист вам помочь не сможет.
Если после регистрации перехода права собственности жильцы не снимутся с регистрации учета , то вы можете их снять с регистрации учёта. Для снятия с регистрации учета временно зарегистрированного, надо обратиться в мфц с заявлением о выезде жильца. Для снятия с регистрации постоянно зарегистрированного нужно обращаться в суд с исковым заявлением. Расходы взыщите с ответчика.