
Претензия к производителю
55 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Претензия к магазину и производителю - диван с дефектом и отказом от замены


Здравствуйте! Просто описывайте проблему, в конце ваше требование. Отправляете по почте (можно через сервис заказное. Ру) либо продавцу либо производителю. Чеки об отправке сохраняете. Если ответа в течение 30 дней нет или отрицательный обращаетесь в суд, до 100 тыс. гос. пошлиной не облагается

Производитель товара предъявляет претензию к продавцу на ВБ за продажу подделки - как решить конфликт?



Проблемы с пластиковыми окнами - не прижимается створка к раме, фирма-производитель не отвечает на претензии
Подрядчик обязан качественно сделать свою работу. Если закон предусматривает требования к качеству, то исполнитель должен их выполнять и предоставлять достоверную информацию о материалах, применяемых при установке окон. Недобросовестные исполнители допускают при монтаже те или иные ошибки, которые приводят к дефектам: окна ПВХ отклоняются от горизонтальных и вертикальных линий; дренажное отверстие закупорено; крепление слабое; оконный шов заделан неправильно; не установлены подоконные планки; неудачно размещены клинья; отсутствуют поддерживающие опорные элементы; не установлены дистанционные прокладки. Нарушения допускаются как на этапе монтажа, так и при изготовлении рамы из-за неправильных замеров. Некоторые дефекты обнаруживаются только спустя какой-то период в процессе эксплуатации. Если они возникли по вине исполнителя, он несет за них ответственность. Что вправе требовать заказчик от подрядчика при некачественной установке? Если подрядчиком произведена некачественная установка пластиковых окон, заказчик вправе защищать свои интересы на основании Закона № 2300-1 (глава 3). Потребитель может потребовать на выбор: бесплатного исправления дефектов; уменьшения стоимости работ пропорционально допущенным нарушениям качества; изготовления и установки других окон бесплатно; возмещения расходов, если для устранения недостатков привлекались другие лица или заказчик устранил их сам. Дополнительно подрядчик должен оплатить неустойку и компенсировать моральный вред. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег, если: исполнителю дано время на устранение недостатков, однако он не провел работы; выявлены существенные недостатки, которые невозможно устранить. Требования по недостаткам могут быть предъявлены в пределах срока гарантийного обслуживания. В случае, когда договором он не установлен – в течение двух лет со дня принятия работ. Как подать претензию подрядчику? Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85 Если подрядчиком некачественно установлены пластиковые окна, потребитель должен обратиться к нему с претензией. Она составляется в письменном виде и подается на имя руководителя фирмы, с которой заключен договор. В тексте претензии нужно указать: название подрядчика, его адрес и телефон; информацию о заказчике (ФИО, адрес, телефон); сведения о заключенном договоре; перечень выявленных дефектов; просьбу устранить недостатки, уменьшить стоимость работ или вернуть деньги; дату и подпись. Обязательно нужно назвать реальный срок для устранения проблемы. Скачать образец претензии при некачественной установке окон Претензия вручается сотрудникам организации-подрядчика под расписку. В случае отказа получить документ его нужно направить заказным письмом с уведомлением. При получении письма адресат распишется в извещении, которое вернется отправителю. Уведомление в дальнейшем предъявляется в суде в качестве доказательства направления претензии исполнителю. Для быстрого решения проблемы желательно провести независимую экспертизу качества. Она позволяет установить видимые и скрытые неисправности и дефекты. В заключении указывается перечень недостатков, причины их возникновения, а также стоимость ущерба. Если при составлении претензии и проведении строительной экспертизы возникли сложности, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному адвокату по правам потребителя. Он поможет подготовить все необходимые документы и подскажет, как правильно вести себя с подрядчиком. Куда обращаться, если подрядчик отказался выполнять требования заказчика? В случае отказа выполнять требования потребителя или игнорирования его претензии, защищать свои права нужно в судебной инстанции. Рассмотрим порядок действий по подаче и рассмотрению иска. В какой суд обращаться? Закон 2300-1 предоставляет право потребителю выбирать суд в соответствии с правилом об альтернативной подсудности. Иск предъявляется: по месту нахождения продавца; по адресу проживания заказчика; по месту заключения договора. В зависимости от размера исковых требований спор рассматривается мировым судом при сумме иска до 50 000 руб. или районным (городским), если сумма превышает 50 000 руб. Как составить иск? Исковое заявление составляется в свободной форме с соблюдением требований ГПК РФ. В иске необходимо указать: наименование суда согласно подсудности и сумме требований; наименование организации-подрядчика или ИП, их адрес и телефон; ФИО заказчика, адрес проживания и телефон; обстоятельства заключения договора на установку окон; перечень недостатков, допущенных подрядчиком; сведения о направлении претензии исполнителю и ответе на нее; информацию о проведении экспертизы; ссылки на нормы законодательства, которые нарушены; список документов; дату и подпись. В соответствии с НК РФ иски по защите прав потребителей на сумму до 1 000 000 руб. не облагаются госпошлиной. Скачать образец иска при некачественной установке окон Какие документы подготовить? В суде истцу необходимо доказать, что его требований законны и обоснованы. Поэтому вместе с иском следует приложить подтверждающую документацию. В перечень доказательств входит: договор на установку окон; смета; счета-фактуры; квитанции об оплате работ; копия претензии подрядчику; ответ подрядчика на претензию; заключение эксперта. При необходимости можно привлечь к участию в деле свидетелей. Как рассматривается спор? На рассмотрение дела отводится один-два месяца. Судья исследует документы, представленные сторонами, заслушивает свидетелей. Для этого их приглашают в судебное заседание. Если подрядчик не согласен с результатами экспертизы, он вправе заявить ходатайство о проведении повторного исследования за свой счет. Судья приостанавливает дело до даты получения экспертного заключения и затем возобновляет. При положительном исходе дела выносится решение в пользу истца, которое должно быть исполнено ответчиком. Пример. Емельянов И.А. заключил с ООО «Хоум-Мастер» договор подряда по установке пластиковых окон и алюминиевых конструкций. При приемке работы был обнаружен брак в виде замятой резины во всех изделиях. Заказчик направил в адрес подрядчика претензию. Подрядчик устранил только часть недостатков. На повторную претензию об уменьшении стоимости работ ответа не последовало. Емельянов И.А. обратился в суд и просил взыскать неустойку за просрочку выполнения работ, штраф за неудовлетворение претензии в добровольном порядке, компенсацию морального вреда. Судья признал требования обоснованными и удовлетворил иск (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.10.2017 года по делу № 33-41818). Юридическая помощь при некачественной установке пластиковых окон Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85 При подаче претензий в адрес подрядчиков они часто отказывают в их удовлетворении или игнорируют. Поэтому для успешного разрешения проблемы следует привлечь квалифицированного юриста по правам потребителя. Он поможет провести переговоры с исполнителем, подготовит необходимые документы и защитит интересы заказчика в суде. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь к нашим специалистам. На нашем портале предоставляется бесплатная правовая помощь. Пишите в чат справа или звоните по телефону горячей линии. Рекомендованные для вас статьи: Что делать, если некачественно отремонтировали автомобиль? Что делать, если некачественно вылечили зубы? Как вернуть деньги? Что делать, если некачественно отремонтировали телефон? Как написать претензию? Что делать, если некачественно отремонтировали холодильник? Как вернуть деньги?


Здравствуйте, в данном случае очень мотивирует направление претензии об устранении недостатков приобретенного изделия, направленная непосредственно продавцу, в данной претензии укажите срок на устранение недостатков, а также обещайте направить жалобу в роспотребнадзор, которую также можете отправить.
В случае отказа - придется обраться в суд по основаниям закона о защите прав потребителей.

Отравление мыльными пузырями - возможна ли претензия к производителю?

Меня вызывали в полицию будет проверка, со стороны полиции и опеки, на состав преступления, аргументируя эта тем, что возможно я сама хотела отравить ребёнка, после дачи показаний, сказали что в возбуждении уголовного дела откажут, за не имением состава преступления против моей дочери. Когда я сказала в полиции, о том что нужно бы проверить организацию производчщие данную отраву, мне сказали мы этим не занимаемся, обращайтесь в роспотребнадзор. А как же мне добиться наказания для виновных, которые чуть не лишили меня ребёночка, ей всего 1 годик.

Ольга! Вам прямо в процессе дачи объяснений необходимо чётко и ясно сформулировать свою позицию о том, что вещество, налитое в пузырёк было ядовитым (опасным для здоровья ребёнка) и эту мысль нужно «педалировать» в различных ракурсах. По идее менты должны указанное сообщение выделить в отдельное производство и направить в Следственный Комитет для проверки.

Претензия производителя пластиковых бочек к сайту bochkaural - правомерность и дальнейшие действия



Это не простая категория дел. Товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, является контрафактными. Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации в соответствии с пунктом 4 статьи 1515 ГК РФ.
В суде назначается экспертиза и уже эксперт по сути решает данный спор. Удачи.


Как вернуть деньги за вареный шпик - алгоритм претензии к производителю.


Как предъявить претензию к производителю автомобиля из-за заводского брака после истечения гарантии


Здравствуйте, Алексей! Согласно пункту 6 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Обратитесь с претензией в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Добрый день! Вы можете предъявить свою претензию производителю. На основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. Не важно. Что срок гарантии закончился. Если это существенный недостаток, то по истечению гарантийного срока Вы также можете предъявить претензии в пределах срока исковой давности. Но бремя доказывания недостатка лежит на Вас как покупателе. При отказе подаете иск в суд. В суде придется делать экспертизу, Ст.79 ГПК РФ.

Для того, чтобы предъявить претензию по поводу дефекта, нужна специальная экспертиза, которая сможет подтвердить, что имеет место недостаток товара. Поэтому необходимо обращаться в суд с соответствующим иском, поскольку вряд ли производитель или продавец отреагируют должным образом на вашу претензию и удовлетворят ее. Так что подавайте иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ, а в ходе судебного разбирательства заявляйте ходатайство о проведении экспертизы товара (автомобиля). Тот факт, что срок гарантии истек, значения не имеет, поскольку претензия может быть предъявлена в пределах срока службы товара, который значительно больше гарантийного срока.
Другое дело, признает ли эксперт дефект литья существенным недостатком? Ну это уже вопрос не к юристам.

Добрый день. От срока гарантии зависит только бремя доказывания: в пределах срока наличие недостатков доказывает продавец, за пределами покупатель. Если у Вас есть заключение о проверке движка, то прилагайте его копию к претензии и отправляйте продавцу. На копии претензии продавцом ставится его отметка о вручении с печатью и датой, либо претензия отправляется письмом ценным с описью.
Если заключения пока нет, то Вы можете его сделать, в претензии расходы на исследование так-же включите в требование о компенсации.
Вот список возможных требований:
ст. 18 ЗоЗПП, ч. 1 -
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Автомобиль входит в перечень технически сложных товаров, утвержднный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (об этом списке говорится в приведённой 18 й статье).
p.s. есть вариант не смотря на истечение срока предложить провести продавцу проверку качества, а из требований выдвинуть замену двигателя на новый без брака. На такой путь решения ситуации продавцы из автосалонов обычно охотно идут, т.к. это почти в сотню раз дешевле, чем возвращать по суду 3 х кратную стоимость автомобиля.

Алексей, доброго утра Вам!
Отвечу сразу на Ваш вопрос, потом дам комментарии, на основании которых можно строить претензию.
Ответ:
1. по истечении гарантийного срока Вы можете предъявить претензию производителю (продавц) автомобиля и требовать бесплатного ремонта или замены автомобиля.
2. претензию необходимо писать в свободной форме. Главное - чтобы у Вас на руках было подтверждение отправки претензии и получения ее производителем
3. если нет ответа на претензию или ответ Вас не устраивает - необходимо обратиться в суд по месту нахождения производителя с требованием безвозмездного устранения недостатков или замены автомобиля!
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. [i][/i]
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если в вашем, прошло более 2 лет, то нужно выяснить, является ли недостаток существенным. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поэтому и советую сначала предъявить продавцу письменное требование об устранении недостатков.
Правда на Вашей стороне! Желаю Вам успехов в защите своих прав![u][/u]

Алексей!
Основное!
Я в свое время столкнулся с аналогичной проблемой!
Для Вас важно не столько предъявление претензии сколько выяснить каков гарантийный срок на отдельные узлы, в том числе двигатель
"Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92" , утвержденном Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43 определено, что
3.4.4. Гарантийные сроки на используемые при техническом обслуживании и ремонте агрегаты, узлы и детали устанавливаются предприятием-изготовителем в нормативно-технической документации на агрегаты, узлы и детали.Гарантийные сроки на новые кузова, двигатели, коробки передач, передние подвески, задние мосты, рулевое управление, редукторы заднего моста, сцепления легковых автомобилей, поставляемые в запасные части рыночного фонда, устанавливаются изготовителем и должны быть не менее 12 месяцев.
На двигатели, агрегаты, узлы и детали, восстанавливаемые автообслуживающими предприятиями, - не менее 6 месяцев.
Гарантийный срок исчисляется с момента продажи агрегата, узла, детали или выдачи автотранспортного средства заказчику.
При этом Вам следует учесть, что в соответствии со ст.476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
При подаче иска в суд рекомендую Вам изучить имеющуюся судебную практику, так как в большинстве случаев суды вставали на сторону истца
sudact.ru

Здравствуйте Алексей
Предъявить претензию производителю автомобиля после гарантии с взысканием возмещения можно на основании заключения эксперта в котором будет указано, что автомобиль был передан уже с браком и более никак.
При отказе в возмещении обратиться в суд с иском о взыскании ущерба в связи с переданным товаром не надлежащего качества, о чем вам не было известно
ст. 471 ГК, ст. 475 ГК
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Претензии к производителю - дорогой кухонный гарнитур быстро теряет внешний вид



Претензии к гипермаркету и производителю охлаждённого куриного филе из-за запаха антибиотиков - что делать?

Здравствуйте!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствие с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Но в данном случае убытки будет доказать очень сложно. Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией. Если администратор будет говорить, что не обязана возвращать Вам деньги за этот продукт, предупредите её, что отнесёте это мясо в Роспотребнадзор и попросите их осуществить выездную проверку данного магазина. Если не сработает — придётся идти в Роспотребнадзор.

Здравствуйте! Сначала обратитесь с письменной претензией к продавцу о возврате денег за товар в связи с его плохим качеством, отсутствием информации о качестве товара. Одновременно напишите заявление в Роспотребнадзор. По закону продавец обязан проверить качество товара в течение 10 дней, поэтому курицу вы обязаны отдать продавцу для проведения такой экспертизы. Но и вам эта курица тоже нужна для дальнейшей судебной экспертизы по делу, в случае отказа продавца от удовлетворения ваших требований. Поэтому можно сохранить часть курицы у себя в морозилке. Далее, если продавец все же откажет в возврате цены товара, вы можете подать на него в суд. Суд в свою очередь удовлетворит ваше требование о моральном вреде, только если судебной экспертизой вы опровергнете экспертизу продавца.

Купила мыльные пузыри а у ребенка аллергия, к кому написать претензию, к продавцу или производителю?



Проблемы с радиатором - можно ли предъявлять претензии к производителю и дилеру?

Здравствуйте, уважаемая Анна!
Можете. Имеет место недостаток товара, о котором было известно дилеру и согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" он должен был неисправность устранить. Предъявите претензию, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но понадобится экспертиза недостатка (ст.79 ГПК РФ) и установление причинно-следственной связи между недостатком и бездействием дилера, чтобы доказать его вину в неисполнении требований производителя в рамках отзывной компании.
Согласно п.6 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такое право есть у потребителя и за пределами гарантийного срока в течение 10 лет после передачи товара потребителю:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Можете Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает вам такую возможность, тем более в вашем случае. Нужно написать претензию, все изложить, потребовать устранения убытков за счет продавца, так как он не предпринял необходимых действий по замене радиатора, если будет отказываться можно обращаться в суд спокойно.
Анна, здравствуйте. Для Вашей ситуации подходит норма пункта 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
То есть, если гарантийный срок уже истек, с момента продажи товара прошло 2 года, но не истек еще срок службы товара (это срок, в течение которого возможно использование товара) или не прошло 10 лет, если срок службы не установлен - Вы вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка, и если оно не удовлетворено в течение 20 дней - вправе вернуть автомобиль и требовать возврата уплаченной за него стоимости.
В этом случае на Вас ложится обязанность доказать, что в автомобиле имеется существенный недостаток, являющийся производственным браком.
Что такое существенный недостаток - см. пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
То есть Вы вправе предъявить изготовителю или импортеру требование о безвозмездном устранении выявленных недостатков, в случае, если недостаток существенный, и следить за сроками.

Полагаю, что не можете предъявить претензию, поскольку программа отзыва заключается не в сплошной замене радиаторов на всех авто, а в проверке и замене в случае необходимости. Поэтому поскольку гарантия закончилась, то поломка двигателя, которая произошла после истечения гарантийного срока, к сожалению, не дает вам право на бесплатный ремонт или замену двигателя и ст.18 ЗАкона РФ "О защите прав потребителей" вам не поможет. ДОказать же, что проблемы с радиатором возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до покупки авто просто нереально.

Да, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара: согласно п.6 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такое право есть у потребителя и за пределами гарантийного срока в течение 10 лет после передачи товара потребителю:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.



Претензии клиентки к мебельному производителю - правомерны ли ее требования о бесплатном ремонте и как защититься от экспертизы?



После истечения срока гарантийного обслуживания, за пределами 2 лет срока обслуживания если гарантийный срок не установлен она имеет право от вас что то требовать если САМА докажет что виновны в поломке вы и все претензии после этого она может адресовать только производителю ст 18 фз о защите прав потребителей.



Надежда, Вы необязаны, производить бесплатный ремонт, так как законом данное действие не предусмотрено. Если она обратиться в суд статья 3 ГПК РФ, то на ней будет лежать обязанность по доказыванию обстоятельств дела 55-56 ГПК РФ.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Также хочу заметить, что требования о нарушении ее прав составляют три года статья 196 ГК РФ.
Если подаст в суд заявите о применении срока исковой давности статья 199 ГК РФ.

Здравствуйте Надежда. Какие либо требования о бесплатном ремонте, покупатель может заявить в пределах гарантийного срока (ст. 19 Закона "О Защите прав потребителей" . За пределами гарантийного срока она может заявлять требования если предоставит вам наличие доказательства производственного брака. Рекомендую вам получить письменные требования от покупателя, если хотите можете самостоятельно провести экспертизу на предмет наличия производственного или эксплуатационного дефекта.

Здравствуйте. Всё зависит от того, какой СРОК СЛУЖБЫ установлен на мягкую мебель выпускаемой Вашем предприятием помимо гарантийного срока. Далее. Если срок службы дивана установлен, то в течение этого срока она может требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей — ниже приведена цитата из этой статьи)
Если срок службы дивана не установлен, то она имеет право предъявить эти же требования в течение 10 лет
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Желаю удачи. В.

Покупатель может предъявлять изготовителю товара претензии по качеству при возникновении существенных недостатков в течение двух лет, а по мебели до 10 лет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Можете отказаться от ремонта имеете полное право.
Согласно «Правилам торговли» и Закону РФ «О защите прав потребителей» главе I Общие положения статье 5 Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) пункту 6 изготовитель (исполнитель) вправе самостоятельно устанавливать гарантийный срок на мебель (товар, услугу) - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (мебель) недостатка или поломки изделия изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ).
Гарантийный срок на мебель указывается в паспорте на изделие мебели и может быть определён на усмотрение фабрики-производителя на любой срок - как 12, 18, так и 24 месяца. Гарантия предусматривает бесплатный ремонт мебели, но не распространяется на неисправности и дефекты, вызванные следующими причинами: * пожар, затопление и др.; * при наличии на мебельных поверхностях механических повреждений, термо-воздействий или следов воздействия химических веществ; * неисправности, возникшие вследствие нормального износа изделия; * преднамеренная порча изделия или ошибочные действия потребителя (покупателя); * при неграмотно выполненном самостоятельном подъёме или сборке изделия, внесение изменений в его конструкцию; * при нарушении правил эксплуатации изделия мебели, а также по истечению гарантийного срока на изделие мебели.
В случае несоблюдения правил эксплуатации и использования мебели не по назначению, продавец, фабрика-изготовитель не несёт ответственности за потерю потребительских качеств мебели, другого приобретённого товара, и сервисное обслуживание и ремонт мебели будет производиться по решению фабрики, а оказание услуг по ремонту - только за счёт покупателя по фабричным расценкам! Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). (введён Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется самим производителем мебели. (введён Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ).

Здравствуйте, не должны Вы ей ничего ремонтировать, прошел предусмотренный законом срок 2 года. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.Т.е. если прошло 2 года с момента продажи, невозможно будет предъявить продавцу какие либо претензии, единственное за что она может зацепиться это продление срока на время ремонта Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)...
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
...Но тут речь идет о гарантийном сроке, он у Вас установлен меньше, чем 2 года. Так что полагаю Вы вправе ей отказать. Единственный момент, это обнаружение в товаре существенных недостатков, но для этого необходимо проводить экспертизу.3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, отправьте её куда подальше, лучше в суд. Ничего не ремонтируйте, вы ей ничего больше не должны, согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Претензию от неё не получайте! Без претензии, и по вашему заявлению. Суд откажет в иске.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Если срок гарантии истек-бесплатный ремонт возможен только производственных дефектов (если Вы что-то сделали сразу не так).
Наверное именно такую экспертизу клиентка и грозится сделать. Если сделает-возможно обратиться в суд. Делать или нет опять бесплатно-решать Вам. Но только ведь ей может и понравиться.

Как предъявить претензию к производителю слухового аппарата и провести независимую экспертизу через Роспотребнадзор?



Спасибо за ответ, но для таких как я никакой защиты со стороны государства нет! Считаю, что именно такие сложные технические аппараты должны иметь возможность возврата. А так деньги ушли на ветер. И носить мне не придётся, во всяком случае нервы по судам хоть не потрепаю себе. И то радует. А стоит он в около ста тыс (. Вам успехов!


Претензии к производителю - неисправность телевизора Сони после истечения гарантии


Правовые аспекты претензий Заказчика по некачественной части товара - возможность подачи иска непосредственно к Производителю

Доброго времени. Для начала нужно определиться, кем является заказчик. Если это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, то ответчиком будет являться поставщик. Если товар приобретался для личных нужд, то действует закон о защите прав потребителей, и можно предъявить требование изготовителю (ст. 18 ЗоЗПП). Также следует изучить решение суда на перспективу подачи апелляционной жалобы.


Претензии к производителю - возможность требования снижения цены за поставленное зерно, не соответствующее договоренностям

Требования получателя товара правомерны
ст. 475 ГК РФ
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Нужно смотреть условия договора между Вами и производителем, каким образом производиться приемка товара от производителя. Если Вы не заявляли претензии в сроки, установленные договором для приемки товара, то оспорить будет проблематично.

Компания-производитель требует письменные претензии и игнорирует электронные обращения потребителя - нарушение Закона 59-ФЗ?

Добрый вечер.
Требовать не имеет право. Направление претензии - это Ваше право, но не обязанность. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, Вам следует обратиться с письменной претензией. Обращение по электронной почте возможно, если такой порядок предусмотрен условиями договора. Для обращения в суд соблюдения претензионного порядка обязательно (в данном случае).
59-ФЗ не имеет никакого отношения к данным правоотношениям.

Претензии к производителю - игрушка из киндер-яйца не рисует. Какие права имеют потребители и как возместить моральный ущерб?



Доброго дня!
В нашей судебной практике такие случаи крайне редки.
Ваши шансы повысятся, если:
1.Вы для начала соблюдете все претензионные (досудебные) меры по решению вашей проблемы. ТО есть обратитесь к продавцу и попробуйте восстановить этот карандаш
2.Если иск будет коллективным, а не только от вас.



Шансы предъявить претензию к производителям мягкой мебели после истечения гарантийного срока

Да, Вы вправе предъявить к ним требования, установленные ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в течении двух лет, а в случае истечения двухлетнего срока, предъявить требование об устранении недостатков. Во всех перечисленных случаях необходимо самостоятельно провести экспертизу, приложить копию экспертного заключения к претензии и направить ее продавцу (изготовителю). Это кратко!

Как правильно составит претензии к производителю на замену товара?


Как следует действовать, если производитель бокс санд выставляет претензии к нашему сходному изделию с патентом?




Как перенаправить покупателя с претензией по качеству к производителю?


Самостоятельно
потребитель может обратиться как продавцу так и к производителю
так что теперь это ваша забота.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


Здравствуйте, Наталья. Право выбора предъявления претензии по качеству товара к продавцу или изготовителю принадлежит потребителю. Для проверки качества товара Вам необходимо провести экспертизу товара за свой счет, пригласив на экспертизу потребителя и изготовителя. Если выявится, что товар имеет производственный брак, в целях минимизации расходов перед потребителем лучше удовлетворить его требования о возврате денежных средств, уплаченных за купленный товар, в добровольном порядке. Далее Вы можете предъявить изготовителю требование о возмещении убытков в размере уплаченной потребителю денежной суммы. Надеюсь, моя консультация была для Вас полезной. Готов оказать практическую помощь в урегулировании возникшей проблемы. Обращайтесь по телефону или на адрес моей личной электронной почты. Удачи.

Возможность одновременного обращения к производителю и продавцу при написании претензии и возврате автомобиля


Возможно ли обратиться с претензией о возврате авто к производителю и продавцу, а затем выбрать более подходящий вариант?
