Здравствуйте, Дима!
Для более понятного и объективного юридического разъяснения на ваш этот юридический вопрос я сделаю ссылки в своем юридическом разъяснении на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом именно с «Буквы Закона».
Во-первых, все вопросы, связанные с правами и обязанностями Потребителя и Продавца (Исполнителя услуг), подробно регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете ознакомиться.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс РФ.
3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Во-вторых, согласно статье 15 Закона РФ № 2300-1, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В-третьих, согласно части 6 статьи 13 Закона РФ № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В-четвертых, как может Продавец или Исполнитель услуг (Вы не пишите точно) выполнить ДОБРОВОЛЬНО ваше требование о взыскании только морального вреда, если Вы сразу по "совету" кого-то сразу обратитесь с иском в суд, не предъявляя этого требования в досудебном порядке Продавцу или Исполнителю возмездных услуг?
В-пятых, прежде чем обратиться истцу в суд с любым исковым заявлением, ему следует сначала у юриста или у адвоката проконсультироваться по поводу наличия у него оснований для подачи такого иска в суд.
Если иск будет предъявлен в суд истцом без оснований, то судья может отказать ему в удовлетворении исковых требований и взыскать с него судебные расходы Ответчика, в том числе расходы Ответчика по оплате услуг его представителя (юриста или адвоката) на основании статьи 100 ГПК РФ. Это как минимум от 5 000 рублей по таким гр. делам.
Некоторые юристы и адвокаты за деньги оформят любое исковое заявление в суд, в том числе без оснований, для Истца. Но судебные издержки Суд может взыскать не с них, если в исковых требованиях истцу Суд откажет, а с истца.
Я надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные статьи Закона РФ № 2300-1 и ГПК РФ на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.