Возмещение ущерба компании

2350 ответов адвокатов и юристов

Ja
Подписчиков 7
05.11.2024, 22:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1761

Возмещение ущерба при заливе от управляющей компании

Произошёл залив канализацией квартиры. Управляющая компания предлагает написать заявление на возмещение ущерба, и затем тогда управляющая компания предоставит свою смету и возместит ущерб, если цена устроит. Если требуются возместить ещё клининг возможно ли это всё написать с чеком в заявлении? Юристы предлагают сразу написать досудебную претензию. Если требования будут высокими, значит очень вероятен суд. Возможно ли действовать последовательно, вначале заявление в УК, потом досудебная претензия? Требования в исковом заявлении должны быть такими же, как в досудебной претензии, или их можно поменять?

Можно сначала сделать так, как говорит УК, а далее направить ещё претензию. Можно менять.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.

Не ведитесь на обиженных или неграмотных юристов. К примеру, такой старостин, судя по его поведению. Пытаясь заработать 99 рублей, ставит дизлайк.

Старостин вредит вам или реально не понимает, чего вас лишает, указывая на необязательность претензии. Именно направление претензии вам даёт право на взыскание неустойки и особенно потребительского штрафа.

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Можно сначала сделать так, как говорит УК, а далее направить ещё претензию. Можно менять.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.

Никаких досудебных претензий не требуется вообще.

На основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

В вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел.

Поэтому в исковом заявлении могут быть любые требования.

Пишите заявление на возмещение вреда, получайте признанную сумму, при необходимости уточняйте размер вреда и просите доплатить, при отказе- обращайтесь в суд.

Это лучший ответ

Да, вы можете сначала подать заявление в УК с просьбой оценить ущерб и предоставить смету на ремонт. Это логичный первый шаг, поскольку УК обязана провести осмотр места происшествия и составить акт о залитии. На основании акта и сметы УК должна предложить вам компенсацию. В заявлении вы можете указать все понесённые убытки, включая стоимость клининга, если у вас есть соответствующие чеки.

Статьи закона:

- Статья 161 Жилищного кодекса РФ обязует УК обеспечивать надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, включая систему канализации.

- Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 регламентирует порядок содержания общего имущества в многоквартирных домах.

Как действовать:

- Напишите заявление в свободной форме, где подробно опишете произошедший инцидент, укажите дату и время залива, повреждения, нанесенные имуществу, и приложите фотографии повреждений.

- Приложите копии чеков на клининговые услуги, если такие имеются.

- Потребуйте составления акта о залитии, который должен быть подписан представителями УК и вами.

Возможные сложности:

- УК может занизить сумму ущерба, предложив меньшее возмещение, чем требуется для полного ремонта.

- Клининговые расходы могут быть отклонены без обоснованных доказательств.

Что делать дальше:

- Если УК согласится с вашими требованиями и предложит удовлетворительную компенсацию, дело можно решить мирным путем.

- Если предложенная сумма окажется недостаточной, переходите ко второму этапу.

Если УК отказывается компенсировать весь ущерб или затягивает процесс, следующий шаг — подача досудебной претензии. Этот документ является официальным требованием к УК возместить ущерб в полном объеме. Он составляется в письменной форме и направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо передается лично под роспись представителя УК.

Основание для претензии:

- Акт о залитии.

- Смета на ремонт, составленная независимым оценщиком (если УК отказала в возмещении или предложила недостаточно).

- Чеки на клининг и другие затраты.

Образец структуры досудебной претензии:

1. Описание инцидента: дата, время, обстоятельства произошедшего.

2. Указание на ответственность УК: ссылки на законы и нормативные акты, подтверждающие обязанность УК содержать общее имущество в надлежащем состоянии.

3. Перечень убытков: оценка ущерба, включающая стоимость ремонта, клининговых услуг и прочих затрат.

4. Требование о возмещении: указание точной суммы, которую вы хотите получить в качестве компенсации.

5. Предложение мирного урегулирования: указание на готовность обсудить условия возмещения до обращения в суд.

6. Срок ответа: обычно 10–20 дней.

Здравствуйте!

1. Вы можете изначально направить заявление, ведь УК сама предложила вам все возместить.

2. ОДНАКО, если заявление ваше не одобрят, то для обращения в суд, вам нужно будет претензию досудебную направлять, а это значит, что вы потеряете время.

3. Поэтому, вам правильно указал юрист, что стоит сразу направлять досудебную претензию, в которой указать ВСЕ ваши требования.

4. Если вашу претензию не удовлетворят, то сможете сразу обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

5. Требования в иске должны быть такими же как в досудебной претензии, Однако, вы же сможете их в суде изменить, увеличив или уменьшив, согласно ст. 39 ГПК РФ,

Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

6. А в целом, совершенно не принципиально, можно направить изначально заявление, потом досудебную претензию. Просто немного дольше по времени все может занять.

Согласно ст. 1064 ГК РФ,

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Всех благ Вам!

Абсолютно несогласен. "для обращения в суд, вам нужно будет претензию досудебную направлять, а это значит, что вы потеряете время" - нигде не указано в законе, что нужно для обращения в суд при заливе от управляющей компании претензию направлять. Заявление подаётся и по сути этого достаточно. Дополнительная претензия желательна и только по желанию.

А я не указываю на обязательный досудебный порядок.

Однако, если вы участвовали в таких спорах в судах, то знаете наверное, что у судей всегда первый вопрос:

- Пытались ли вы мирно урегулировать ситуацию, до суда.

И если судье предоставить такие бумаги, то они это очень даже любят (ст. 56-57 ГПК РФ).

Не любят судьи, когда сразу граждане обращаются в суд без урегулирования, однако право такое есть (ст. 3 ГПК РФ).

Кроме того, если направлять досудебную, а ее не одобрят, то потом ведь еще и штраф 50 % можно взыскать)

Нет, это уже попытка оправдаться. Указываете, ещё как.

Я участвовал в более чем 50 таких спорах.

Вы именно написали, цитирую ещё раз, чтоб снова не оправдались: "для обращения в суд, вам нужно будет претензию досудебную направлять". Это ваши слова. Если неправы, то лучше признать ошибку.

Во и все.

К сведению г-на Исмаилова, который участвовал в более чем 50 таких спорах

Поскольку залив квартиры произошел в результате некачественной услуги по эксплуатации систем канализации, то в этом случае, как указано в п.35 Раздела Отдельные вопросы досудебного урегулирования споров, возникающих из гражданских правоотношений и рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" www.consultant.ru

33. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.

Хотелось бы еще и озвучить результат участия

Не умничай, копируя нормы.

Там указано, логак, что "не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг".

Если ты не умеешь читать мои ответы и то, что ты скопировал из интернета, то сожалею.

А пользователь дурацкие ответы отмечает лучшими. Браво.

Нет, Куликова, это уже попытка оправдаться. Указываете, ещё как.

Я участвовал в более чем 50 таких спорах.

Вы именно написали, цитирую ещё раз, чтоб снова не оправдались: "для обращения в суд, вам нужно будет претензию досудебную направлять". Это ваши слова. Если неправы, то лучше признать ошибку.

Во и все.

Это лучший ответ

Доброй ночи!

В такой ситуации самое главное - составление документов по факту залива и причиненного ущерба: АКТ о заливе, АКТ осмотра (перечисление того, что пострадало - стены, пол, мебель и т.д.)

Да, Вы вправе в начале подать заявление в УК, но смею Вас заверить, что "смета" со стороны УК будет составлена в десятки раз НИЖЕ рыночной стоимости восстановительного ремонта (возмещения реального ущерба). Реальный ущерб (убытки) можно получить ТОЛЬКО через суд. Ст.ст.15, 1064 ГК РФ. Действительно, проще, быстрее и правильнее - провести независимую оценку (4-6 т.р.), в которую однозначно будет включена стоимость услуг клининга. И обратиться в УК не с простым заявлением, а с досудебной претензией (ДП) (приложить Отчет оценщика). По своей сути ДП это такое же заявление на возмещение ущерба со стороны УК. На основании Вашей ДП УК и составит "свою смету", а Вы будете вольны в принятии решения: согласиться или нет. Замечу, такой залив может иметь, к сожалению, долгосрочные проблемы (а их разрешение НЕ будет заложено в смету). Кроме того, "смета УК" будет включать смешные позиции: стоимость замены ламината (линолеума) 2 кв.м, приклейка куска бумажных обоев в 50 см и т.п. То есть, смета УК не будет составлена по правилам "экспертизы" (будет весьма удалена от этих правил).

Таким образом, да, возможно подать Заявление на возмещение, приложить ВСЕ чеки/документы, которые считаете нужными. А можно пойти более разумным путем: подготовить Отчет оценщика, составить претензию и с ней обратиться в УК, подождать "сметы" и....обращаться в суд (как потребитель Вы освобождены от уплаты госпошлины, ст. 17 ЗоЗПП, п. 4 ч.2 ст. 333.36 НК РФ).Требования в иске и в ДП должны быть идентичными, иначе суд может посчитать, что досудебный порядок урегулирования НЕ соблюден.

"А можно пойти более разумным путем: подготовить Отчет оценщика, составить претензию и с ней обратиться в УК, подождать "сметы" и....обращаться в суд"- неразумный ход. В чем его разумность, когда можно решить вопрос без лишних трат на оценщика.

И по требованиям, что должны быть идентичными, не точно такими же, как в иске. Это необязательно. Кроме того, ни один суд не скажет, что досудебный порядок не соблюден, поскольку его необязательно соблюдать в данном споре!

"Без лишних трат на оценщика" - это по смете от УК, так полагать?! Или с потолка нарисовать? Или самому устранить последствия, предоставить чеки...А потом нюхать и наблюдать постепенную порчу имущества?! Такое впечатление, что ни разу в суде вопросы заливов с "0" не разрешали...Поддержу Куликову К.С., да, иногда споры "по претензиям" с судом выходят боком. Полный пакет документов, все понятно, попытка урегулирования спора с Исполнителем. Да и вообще, для ментальной возможности получить больше разумных денег от УК (ей ли не знать, что суд присудит огромную сумму потебителю+штраф+неустойка). А Отчет оценщика - это документ, составленный специалистом! Ну вот в таких ситуациях ковырять потолок/пол пальцем ну никак, а только спецпознания в науке/ремесле/технике и т.д.

P.S. Вы сегодня не столь фамильярны и агрессивны. А это не может не радовать...

Ответ отключен модератором

Какая прелесть. Извиняйте, оПшиблась в Вас. ПРОРЫВ канализации, затопило квартиру.. Вся материальная часть квартиры поползет со временем. Квартире нужен ремонт! Это в Мытищах да в Саратове базары. .А спор в Питере, батенька, квартира в Питерском доме, Управляйка местная, суды местные. К слову, многие Управляйки на грани банкротства или отзыва лицензии.

Мда, жизнь Вас не учит. Приняла к сведению.

Ответ отключен модератором

Не знаю уж, расстройство это, или временная периодическая импульсивность, или дислексия, не вылеченная с детства, но с пониманем тексов и с публичным поведением - прямо беда.

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

"А можно пойти более разумным путем: подготовить Отчет оценщика, составить претензию и с ней обратиться в УК, подождать "сметы" и....обращаться в суд"- неразумный ход. В чем его разумность, когда можно решить вопрос без лишних трат на оценщика.

И по требованиям, что должны быть идентичными, не точно такими же, как в иске. Это необязательно. Кроме того, ни один суд не скажет, что досудебный порядок не соблюден, поскольку его необязательно соблюдать в данном споре!

Здравствуйте.

Закон не запрещает в досудебном порядке урегулировать спор любыми законными способами. Так понимаю, что вина УК уже установлена.

Конечно, указывайте все расходы в заявлении, затем посмотрите, что предложит УК. Если Вас тоже будет все устраивать, то подпишите соглашение и получите деньги. Если нет, сразу можно будет обращаться в суд с исковым заявлением.

В случаях со спорами с УК можно применить Закон о защите прав потребителей, поскольку залив по вине УК - это оказание услуг ненадлежащего качества.

В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В заявлении Вы можете определить срок, в течение которого Ваши требования должны быть удовлетворены. И если это условие не будет исполнено, у Вас будет право предъявить иные требования. Это прямо указано в ст.30 Закона.

При этом, например, если Вы договоритесь с УК, что она Вам будет делать ремонт, и именно это обязательство не будет исполнено, то под иными требованиями в этом случае будут требования о возмещении расходов на устранение недостатков своими силами. То есть, речь идет об основном требовании.

Помимо этого, можно потребовать компенсацию морального вреда, взыскания штрафа и неустойки. Но это в том случае, если с УК не получится договориться. То есть, неустойка рассчитывается в соответствии со ст.28 Закона за нарушение сроков устранения последствий залива. Компенсацию морального вреда можно требовать в судебном порядке, как и штраф, сумма которого зависит от общей присужденной суммы (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Добрый вечер, Уважаемый клиент.

1)начнем с того, что вам необходимо подать заявление в УК, что бы составили акт залива, если уже сделали, то подаете им заявление о возмещение ущерба и указываете все расходы понесенные вами.

2)Это и будет формально претензия, но все же лучше сразу именно претензию подать, причем лучше провести независимую экспертизу и пригласить обязательно представителя от данного УК.

3)если реакции не будет, то тогда уже обращаться с иском в суд, иного варианта просто не будет.

ст. 56 ГПК РФ, ст. 15, 1064 ГК РФ

Здравствуйте! Да, возможно, т.к. это прямые убытки, которые на основании ст.15 и 1064 ГК РФ УК должна возместить. Так что вправе указать их в заявлении.

Если по заявлению УК необходимых и достаточных мер для восстановления нарушенного права не предпримет, то дальше досудебная претензия и исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Учитывая, что по данной категории споров не обязателен досудебный порядок урегулирования спора, Вы вправе в исковом заявлении изложить как требования, озвученные в заявлении или претензии, так и дополнительные требования.

Статьи, на которые ссылаюсь в ответе:

согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно статье 1064 ГК РФ:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Смотрите, в УК необходимо направить претензию в простой форме с указанием своих убыткой и прямого ущерба, также можете потребовать возмещения расходов на клининг.

Никаких заявлений.

Досудебка в рамках ЗЗПП.

Вот если по ней отказ, тогда с иском в суд уже обращаться.

Также необходимо провести незасимимую экспертизу.

Через суд можно взыскать ущерб в полном объёме, компенсацию за моральный вред и судебные расходы также (ходатайство в течение 3 мес. с момента вынесения решения суда) (ст. 98, 100 ГПК РФ).

- см. ст. 15, 151, 1064, 1099 ГК РФ, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Можете сперва по простому заявлению, но суд может не принять, как досудебку.

Претензия просто составляется немного по другому.

Не стоит идти на поводу у УК.

Они преследуют свои цели, чтобы меньше заплатить.

Также можно подать жалобу в ГЖИ.

- см. ст. 20 ЖК РФ, ст. 15, 1064 ГК РФ

Ответ отключен модератором

Вам не нужна претензия, если вы ответчик. Вам потребуется возражение на иск ч.2 ст.149 ГПК

Кстати, больше всех слов от неменьшего жалобщика за эти же 0.99 рублей. Вместе с тем не понятно, зачем рекомендуют досудебку, когда вам отвечать. Следовательно, ее не примут во внимание. Ищите практика, не теоретика.

Здравствуйте!

1. Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

2. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства не указано, что споры о заливе подлежат обязательному досудебному урегулированию

_____

Я же своим Заказчикам всегда рекомендую мирно урегулировать вопрос до суда, это может помочь сэкономить на судебных расходах.

С уважением!

Здравствуйте!

Давайте разберемся в определениях

Управляющая компания предлагает написать заявление на возмещение ущерба?

Напишите это заявление и укажите в нем все свои затраты, которые потребуются по возмещению вреда в соответствии со ст.1064 Общие основания ответственности за причинение вреда ГК РФ и ст.15. Возмещение убытков ГК РФ

Юристы предлагают сразу написать досудебную претензию.

Никакой досудебной претензии в этом случае не требуется и юрист Старостин, указывая на это, абсолютно прав

Поскольку залив вашей квартиры произошел в результате некачественной услуги по эксплуатации систем канализации, то в этом случае, как указано в п.35 Раздела Отдельные вопросы досудебного урегулирования споров, возникающих из гражданских правоотношений и рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" www.consultant.ru

33. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.

Возможно ли действовать последовательно, вначале заявление в УК, потом досудебная претензия? Требования в исковом заявлении должны быть такими же, как в досудебной претензии, или их можно поменять?

Итак, досудебная претензия из этой последовательности исключается

а) Пишите заявление в УК, указываете все повреждения и необходимые затраты, в том числе и на клининг

б) УК составляет смету ремонтно-восстановительных работ и согласовывает ее с Вами

в) Если какие-то виды работ не учтены, готовится протокол разногласий

г) И только в случае не возмещения вам нанесенного вреда и всех убытков готовится исковое заявление в суд

Другого порядка действий нет

Ja
Подписчиков 7
05.11.2024, 22:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1761

Возмещение ущерба при заливе от управляющей компании

Произошёл залив канализацией квартиры. Управляющая компания предлагает написать заявление на возмещение ущерба, и затем тогда управляющая компания предоставит свою смету и возместит ущерб, если цена устроит.
Подробнее
0
0 комментариев
Ольга
14.10.2024, 12:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 122

Управляющая компания возмещает ущерб после затопления моей квартиры, Могу ли я указать реквизиты счета отца для возмещения ущерба?

Управляющая компания возмещает ущерб после затопления моей квартиры, Могу ли я указать реквизиты счета отца для возмещения ущерба?

Ольга, нет, должны вы указать ваши реквизиты

Можете, если управляющая компания согласна. Заключите соглашение

Да, вы можете указать реквизиты счета вашего отца для возмещения ущерба, но рекомендуется согласовать это с управляющей компанией. Убедитесь, что ваш отец согласен на получение средств и что все документы оформлены правильно. Если потребуется, предоставьте доверенность от отца на получение средств.

Можете указать реквизиты отца уведомив прямо об этом управляющая организация чтобы они перечисляли насчёт такой-то

Так не делаеется. Скорее всего УК откажется от перечисления средств на чужие реквизиты

Законодательством это не запрещено.

Вам следует направить в УК письмо с указанием реквизитов на которые перечислить деньги.

НО в случае если у вас есть долги и незакрытые исполнительные производства, это может быть нарушением (сокрытием доходов и уводом из от взыскания).

Галина
03.10.2024, 12:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5581

Управляющая компания ответ дала через год о возмещении ущерба

Куда обратиться с жалобой на нарушение сроков ответа Управляющей компании на моё заявление о возмещении ущерба от залива квартиры по вине УК. Акт залива имеется, моё заявление было подано в УК в декабре 2023 г, а ответ дали в сентябре 2024 г, Что готовы заплатить сумму вдвое меньшую, чем в моём заявлении

Иск в суд подавайте (ст. 131-132 ГПК РФ)

Смысл такой жалобы = 0

Порядок ваших действий для возмещения ущерба

В случае отказа удовлетворить претензию

1.Вы обращаетесь к оценщику и он составляет отчет о стоимости восстановительного ремонта. Отчет необходим для расчета цены иска

2.Вы составляете исковое заявление, как указано в ст.131 ГПК РФ и направляете ответчику судебные документы в порядке п.6 ст.132 ГПК РФ.

3.Подаете документы в суд и он взыскивает ущерб в порядке ст. 1064 ГК РФ.

Если вам нужна детальная консультация - обращайтесь в личные сообщения.

Victoria
Подписчиков 214
03.10.2024, 06:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110.6к

Могут ли страховые компании требовать возмещения от вас за ущерб, причиненный неисправной машиной?

Так прошу уточнить. Имеет ли права требовать от меня возмещения страховая компания водителя, чью машину я стукнула в дверь по причине неисправности моей машины и недостатка времени для реакции водителя. Я не была в отношениях с этой компанией. Я была в отношениях с водителем той машины. Я несколько раз предлагала ему отремонтировать за мой счёт его дверь машины. Он игнорировал предложение ремонта в мастерской, а затем игнорировал покупку готовой двери за мой счёт. Затем уехал в другое государство и там скрытно ремонтировал целый месяц и якобы за большую сумму, которую ему отказала выплатить моя страховая компания, но якобы его страховая прислала именно эту сумму. И неизвестно сколько же затем в действительности потратил тот водитель на ремонт в другом государстве. Я записывала наши переговоры на телефон и фиксировала переписку. Так как будет требовать и уже требует его страховая компания от меня, сколько и за что и почему конкретно? Причем здесь страховая компания того водителя?

Страховая вправе требовать с виновника (т.к. возмещает пострадавшей стороне). Размер требования перепроверяется по результатам независимой оценки. При этом вина лица, с которого требуют должна быть доказана (либо взята на себя добровольно).

Ст.1064 ГК.

не имеет права

Здравствуйте. Нужно проанализировать документы, чтобы оценить перспективы.

Наверняка в случае суда я должна при признании моей вины выплатить хозяину другой машины не то сколько дала ему его страховая компания 9000, а реальные затраты на восстановление 6000. Поэтому требование возврата страховой компанией не могут приняты 9000 не только по причине отсутствия отношений меня с ней, но и по сумме требования на возмещение затрат.

Елена
Подписчиков 3
11.09.2024, 16:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3958

если моему страховому компании. Какова процедура возмещения ущерба при повреждении чужой машины моим быком?

Добрый день) мой бык повредил чужую машину, как оцениваеися причинённый хозяину авто ущерб,? На основании каких документов с меня будет вычитание сумма ущерба? Хозяин авто хочет обратиться чуд

Добрый день. Причиненный ущерб оценивается с помощью эксперта. При обращении в суд хозяин авто также может с вас взыскать и стоимость проведения экспертизы. Договоритесь до суда) Выйдет дешевле

Не получается до суда, за 2 царапины хозяин хочет 100 т

Как вариант - на основании оценки причиненного ущерба. Оценка ущерба осуществляется специальными организациями.

Оцениваться будет по результатам автотехнической экспертизы в силу ст.1064 ГК РФ

Статья 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации: "Вред, причиненный животным или птицей, должен возмещаться их владельцем, если не докажет, что вред произошел вследствие непреодолимой силы или по неизбежной необходимости. Вы, как владелец быка, несете ответственность за причиненный им ущерб и должны возместить его полностью. Советую договориться с хозяином авто о сумме и способах возмещения ущерба до суда.

Дешевле решить без суда, не получится в суде просите провести экспертизу оценки ущерба. А как хозяин авто нашел Вас? Может это не Ваш бык виноват.

Татьяна
27.08.2024, 20:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 95

Что делать, если после ДТП страховая компания отказывает в возмещении ущерба, а ГАИ не вызывают?

После ДТП прошлол месяц ГАИ не вызывали. Сведдетелей нет. Поехали в строховую компанию. В строховке пострадавшего отказали. В ГАИ она отказалась ехать. Сейчас требуют возместить ущерб. Что можно сделать.

Так а с места то как разъехались? Европротокол составили? Это же важно

Поехали оценивать ущерб автомобилий

Написал Вам в личном сообщении

Для начала нужно разобраться, почему отказали в страховой выплате, оценить размер ущерба правильно . А после этого уже принимать решение. К адвокату по ДТП на прием с документами нужно идти.

Исходя из предоставленной информации, в данной ситуации можно предпринять следующие действия:

1. Обжалование отказа в страховой компании. Согласно ст. 14 Федерального закона "Об ОСАГО", страховщик обязан возместить вред, причиненный в результате ДТП. Отказ необходимо оспорить в вышестоящей страховой организации или в суде.

2. Получение постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в ГИБДД. Несмотря на отказ сотрудников ГИБДД выезжать на место происшествия, вам необходимо зафиксировать данный факт документально.

3. Самостоятельный сбор доказательств. Поскольку свидетелей нет, можно привлечь независимых экспертов для осмотра поврежденных транспортных средств и определения размера ущерба. Также можно запросить видеозаписи с камер наблюдения, если они были установлены в месте ДТП.

4. Обращение в суд. При отсутствии возможности урегулировать вопрос с противоположной стороной, вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба. В данном случае можно ссылаться на ст. 1064 Гражданского кодекса РФ об обязанности возмещения вреда, причиненного в результате ДТП.

Основной задачей в этой ситуации будет доказать факт ДТП и размер причиненного вам ущерба. Несмотря на отсутствие официального протокола ГИБДД, вы можете предоставить суду собранные доказательства, чтобы обосновать ваши требования.

Ни-че-го не делайте. Посылайте потерпевшую на три буквы: в СУД. Пусть в суде докажет свои требования.

Ирина
Подписчиков 3
06.08.2024, 16:42

Суд с управляющей компанией по поводу возмещения ущерба от потопа

Как взыскать с Управляющей Компании ущерб от потопа в размере, который указан в независимой экспертизе, которую заказал истец? На предварительном заседании в суде УК представила ответ на иск, в котором она пишет: Оценка проведена в нарушении ст. 74,89 гражданского процессуального кодекса РФ, т.к. ответчик не был извещен и не присутствовал при ее проведении. Правомерно ли это утверждение со стороны УК?

Ну утверждать они могут что хотят. Вопрос в том, как суд это воспримет.

С уважением.

Лучше спросить юриста, который ведёт ваше дело

Указанные статьи не имеют отношения к процедуре оценки.

ст 35 ГПК РФ -ну заявили а дальше ст 56 и ст 79 ГПК РФ им в помощь -не оспорят это путем экспертизы в суде значит суд примет ваше

Заключение эксперта исследуется в судебном заседании, оценивается судом наряду с другими доказательствами и не имеет для суда заранее установленной силы. Несогласие суда с заключением эксперта должно быть мотивировано в решении суда по делу либо в определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы, проводимой в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 87 ГПК РФ.

В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам.

В определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы должны быть изложены мотивы несогласия суда с ранее данным заключением эксперта или экспертов.

Обобщая вышенаписанное - если суд усомнится в Вашей экспертизе, то назначит другую. Но судья должен обосновать свое решение.

Нет. Обязанности приглашать ответчика на оценку нет. Если это единственное, что они могут возразить, то они дело проиграют, а имеющаяся экспертиза ляжет в основу решения суда. А так надо смотреть возражения, если там что то на что следует обратить внимание

Да, есть нарушения

Георгий
Подписчиков 1
09.07.2024, 23:06

Как получить направление на ремонт от страховой компании, отказавшись от возмещения ущерба по ОСАГО?

Как отказаться от возмещения ущерба по ОСАГО и добиться от страховой компании направления на ремонт, если в заявлении указал выплату деньгами

Приехать в страховую и написать заявление о том, что хотите взять направление на ремонт. Деньги не получать.

К сожалению часть средств страховая уже успела перечислить

Лариса
09.07.2024, 14:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196

Как должен учесть суд выплату страховой компании при возмещении ущерба в ДТП с двумя ответчиками?

Здравствуйте, по делу о возмещении ущерба по ДПТ 2 ответчика (физлицо и юрлицо), вина 50/50, со стороны физлица страхования компания возместила истцу 400 000, как должен суд учесть эту выплату, вычесть ее из суммы подлежащей взысканию физлица, или вычесть ее пропорционально из стоимости подлежащей ко взысканию с обоих ответчиков

Выплата произведена по страховке гражданской ответственности конкретного лица. Соответственно, она будет учитываться по выплатам, которые причитаются ко взысканию с указанного лица.

Здравствуйте!

Если страховая выплатила, то из общей суммы ущерба вычтут данную сумму.

У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на личной, платной консультации.

Желаю Вам успехов и всех благ!

Михаил
27.05.2024, 11:18

Какую страховую компанию выбрать для возмещения ущерба после ДТП - свою или виновника?

Произошло ДТП с 2 машинами, я в ДТП пострадавшая сторона. Виновник в ДТП вызвал скорую для пассажира ребёнка 12.09.2014 года рождение. Сотрудник ДПС оформил определении о возбуждении административного дела и его расследовании, так как в машине виновника у ребёнка якобы телесные повреждения. В последствии было вынесено постановлении о прекращении административного дела, где указано, что пассажир из автомобиля виновника получил телесные повреждения и обращался за медицинской помощью, но в связи с отказом в прохождении медицинской экспертизы и невозможностью определения тяжести - дело закрыть. ВОПРОС - в какую страховую мне пострадавшей стороне в ДТП обращаться по возмещению ущерба автомобилю в свою или страховую виновника?

Здравствуйте, виновника конечно!

Добрый день! В страховую, выдавшую полис ОСАГО виновнику ДТП, ст. 12 Закона об ОСАГО.

Здравствуйте. В любую.

В компанию виновника.

Отказ прохождения медэкспертизы в рамках административного дела по ДТП, не означает отказ от связывания обращение за медицинской помощью и ДТП? Так как пиричинно-следственные связи между ДТП и медицинской помощью не будут устаноалены.

То есть был ли в данном случае вред здоровью связанный с ДТП?

Оксана
Подписчиков 261
20.05.2024, 02:35
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.4к

В течение какого периода можно подать в суд на управляющую компанию для возмещения ущерба за залив квартиры с крыши?

В течение какого периода можно подать в суд на управляющую компанию для возмещения ущерба за залив квартиры с крыши многоквартирного дома? Залив произошел в марте 2022 года, необходимые документы оформлены (акт, фото, видео, оценка). Спасибо!

3 года - ст.196 ГК.

В течение всего срока исковой давности 3 года.

3 года, как причинен ущерб и Вы узнали, кто надлежащий ответчик по делу.

Оксана, здравствуйте!

Срок исковой давности по указанному требованию состаляет три года.

Требования о возмещении ущерба, причиненного в результате «залива квартиры», вы можете подать, руководствуясь п.1.ст.196 Гражданского кодекса РФ, не позднее марта 2025 года.

К сведению: "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.03.2024)

Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Статья 200. Начало течения срока исковой давности

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Галина
07.05.2024, 07:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62

Моя страховая компания отказывает в возмещении ущерба по ДТП

Моя страховая компания - Альфастрахование - отказывается возмещать ущерб, так как не было прямого столкновения с другим автомобилем, виновником ДТП. Правомерно ли такое действие со стороны моей страховой компании?

Обжалуйте отказ в страховой выплате финансовому уполномоченному.

Неправомерно, если вина второго участника ДТП установлена.

Если второй участник ДТП признан виновным, это страховая должно возместить

Отказ является неправомерным

Галина, неправомерно, у вас есть право обжаловать отказ страховой компании.

Отказ неправомерен имеете право его обжаловать

Здравствуйте. Нужно смотреть правила страхования, напишите жалобу финансовому омбудсмену , если получите отказ - обращайтесь в суд

Правомерны.

Статья 14.1. Прямое возмещение убытков

1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору обязательного страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

А потому у Вашей СК отсутствуют обязательные условия для удовлетворения требований о прямом возмещении убытков, поскольку вред причинен в отсутствие контактного взаимодействия между транспортными средствами, в связи с чем при отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возмещения убытков, предусмотренных п. 1 ст. 14.1 Закона об ОСАГО, заявление о страховой выплате должно было подаваться в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда.

Ответ отключен модератором

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)

(ред. от 26.04.2017)

13. При отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возмещения убытков (например, отсутствия контактного взаимодействия между транспортными средствами) заявление о страховой выплате подается в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда.

Пример. Н. обратился в суд с иском к страховщику о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и денежной компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате дорожно-транспортного происшествия его транспортному средству причинены механические повреждения по вине Л., управлявшего трактором, принадлежащим ООО "В", который в результате нарушения правил перевозки груза горячим битумом залил крышу транспортного средства истца, лобовое стекло, передний бампер, капот, переднюю правую дверь.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями части 1 статьи 927 ГК РФ, статьи 1, абзаца второго пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО и пришел к обоснованному выводу о том, что у страховой компании отсутствовали обязательные условия для удовлетворения требований истца о прямом возмещении убытков, поскольку вред причинен в отсутствии контактного взаимодействия между транспортным средством истца и трактором.

При этом суд правильно указал на то, что при отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возмещения убытков, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО, заявление о страховой выплате подается в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда.

(По материалам судебной практики Оренбургского областного суда, Седьмого Арбитражного апелляционного суда)

Евгений
14.04.2024, 08:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35

Ждать возмещения ущерба от страховой компании после аварии во дворе

Моя машина стояла припаркованная во дворе. Сзади меня машина завелась и ударила мне в жопу, при этом в машине никто не находился. Возместит мне ущерб страховая компания?

да, должна возместить

Добрый день. Да, это страховой случай.

конечно. это страховой случай. хотя машина сама как завелась? сказка. СК может отказать, не поверив в сказку.

Что то произошло с электроникой в машине ,как сказал хозяин машины.

Рамазан
Подписчиков 5
03.04.2024, 22:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 459

Страховая компания требует возмещения ущерба в порядке регресса после аварии, не составленного протокола и отсутствия водителя.

Страховая компания подала иск о возмещении ущерба в порядке регресса, хотя за рулём во время дтп был не я, и не составляли протокол.

За помощью в составлении возражения можете обратитьмя к любому юристу в личные сообщения.

Здравствуйте, вам следует написать мотивированное возражение на иск и описать все обстоятельства.

Здравствуйте Рамазан

Все в ваших руках. Обращайтесь к юристу выбранному вами для составления возражения на иск

По смыслу п.п. «д» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО следует, что страховщик вправе предъявить к виновнику ДТП, не включенному в полис ОСАГО, регрессные требования в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Вв собственник автомобиля?

Нет, и вообще не имею отношение к дтп

Как интересно.

А кто вы в этой истории вообще, Рамазан, и какова ваша роль?

Просто мимо проходили?

Кто-то может случайно предъявил мои данные, или что ещё незнаю

Ну так выясняйте ситуацию, изучайте внимательно иск, обращайтесь в страховую компанию, собирайте информацию.

Удачи.

Подавайте возражения, доказывайте свои обстоятельства.

Рамазан
Подписчиков 5
03.04.2024, 14:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 459

Иск от страховой компании - брату пострадавшего в дтп о возмещении ущерба

14:35 Попал в дтп, и пострадавший дал случайно документы брата, а тот не вписан в полис страхования, после по договоренности пострадавший забрал дело из страховой компании написав отказной, через некоторое время пришел иск из страховой компании брату о возмещении ущерба в порядке регресса, без досудебного разбирательства и без объяснений

Здравствуйте. Вы описали все без документации, пока юрист всего не увидит сказать что- либо трудно. Готовьте возражения на иск

Совершенно не понятная ситуация. Если выплата никому не производилась - то о каком регрессе может быть речь?

После написания отказного пострадавшим, он забрал с страховой документы, в то же время страховая компания сказала ему что если напишете отказной то вам не выплатят, после не виделись и не общались с пострадавшим, и пришел иск от страховой компании

А в чем вопрос? - сформулируйте

Если ваш брат не был вписан в полис ОСАГО, то страховая компания действительно имеет право предъявить к нему иск о возмещении ущерба в порядке регресса. Это предусмотрено статьей 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В данном случае есть несколько моментов, которые требуют уточнения. Во-первых, необходимо выяснить, почему пострадавший забрал дело из страховой компании и написал отказной. Возможно, была какая-то ошибка или недопонимание со стороны страховой компании. Во-вторых, важно знать, была ли произведена выплата страхового возмещения и в каком размере.

В любом случае, вашему брату следует обратиться в страховую компанию и попросить разъяснений по данному вопросу.

После написания отказного пострадавшим, он забрал с страховой документы, в то же время страховая компания сказала ему что если напишете отказной то вам не выплатят, после не виделись и не общались с пострадавшим, и пришел иск от страховой компании

Ольга
02.04.2024, 15:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24

Вправе ли управляющая компания требовать копию паспорта, ИНН собственника для решения вопроса по возмещению ущерба?

Вправе ли управляющая компания требовать копию паспорта, ИНН собственника для решения вопроса по возмещению ущерба?

Для чего нужны эти сведения? Если Вам причинен ущерб и УК хочет возместить его, то компания может это сделать по вашим реквизитам или наличными.

Это не оговаривается законодательством.

Рамазан
Подписчиков 5
27.03.2024, 12:29
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 459

Пришел иск о возмещении ущерба в порядке регресса от страховой компании, без всяких объяснений об иске, и вызвали в суд, как быть?

Пришел иск о возмещении ущерба в порядке регресса от страховой компании, без всяких объяснений об иске, и вызвали в суд, как быть?

Для того что бы понять суть требований к вам, и дать рекомендации. нужно ознакомиться с иском, и возможно составить возражение.

Здравствуйте! Ознакомьтесь с материалами дела в суде и готовьте возражение к исковому заявлению.

Подать ходатайство в суд об ознакомлении с материалами дела и ознакомиться.

нужно ознакомиться с искомым заявлением, и нужно составить возражение на исковое заявление

Идите в суд и знакомьтесь с материалами дела

Здравствуйте!

Нужно ознакомиться с иском и составить возражение в порядке статьи 149 ГПК

вызвали в суд, как быть?

Явиться в суд и действовать своим правом, своей волей и в своем интересе.

Нормы права:

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать судебные повестки и иные судебные извещения, а также судебные постановления и их копии на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. При наличии в суде технической возможности лицам, участвующим в деле, может быть предоставлен доступ к материалам дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

1.1. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Лица, участвующие в деле, вправе представлять в суд иные документы в электронном виде, в том числе в форме электронных документов, выполненных указанными лицами либо иными лицами, органами, организациями. Такие документы выполняются в форме, установленной для этих документов законодательством Российской Федерации, или в свободной форме, если законодательством Российской Федерации форма для таких документов не установлена.

2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Если к вам предъявили судебный иск, обратитесь к юристам в личные сообщения, предоставьте исковое заявление, все иные документы, которые имеются у вас по данному делу. Юрист разработает для вас правовую позицию, подготовит мотивированные возражения, которые вы можете предоставить суду, проконсультирует по дальнейшим действиям. Смотрите ст. 149 ГПК РФ. "Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству". Не видя документов, юрист вам помочь не сможет.

Добрый вечер.

Вы вправе подать в суд письменные мотивированные возражения на исковое заявление.

Семён
18.03.2024, 12:49
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7

Загадочное письмо от страховой компании - добровольное возмещение ущерба после дтп на каршеринге

Вопрос по поводу дтп на каршеринге. Пол года назад было дтп без пострадавших, где виновным оказался я. Все оплатил и никаких претензий не было. Спустя пол года мне пришло письмо от страховой компании (ренессанс) "о добровольном возмещении ущерба в порядке регресса". В каршеринге сказали, что я ничего не должен и мне нужно общаться со страховой компанией, до которой не дозвониться. Письмо датой 16 февраля, а время уплаты 14 дней, хотя пришло только недавно. В письме печать и подпись словно в фотошопе наклеены. Можете ли вы что-то подсказать по поводу подобного?

В вашем вопросе нет информации.... Почему вы считаете , что мы, юристы, должны прогнозировать как оно у вас все произошло.... мы ясновидящие что ли? ....Сложно все обстоятельства указать, да? .... Что за ДТП?.... участники дтп: другие авто, пешеход? Кому вы оплатили ущерб? Была ли страховка ОСАГО? Вы были пьяны? .... это небольшой перечень вопросов, чтобы хоть как-то нарисовать картину произошедшего и попытаться дать ответ...

Да, приношу извинения. Дтп было в жилой зоне. Был задет передний бампер припаркованного авто. Сразу вызвал ГИБДД. В припаркованном авто никого не было, я был трезвый. Каршеринг "Делимобиль" использует ОСАГО от компании Ренессанс страхование. На утро после дтп был в ГИБДД, где получил бумагу происшествия, которую сразу же отвёз в компанию каршеринга. Делимобиль выставил счёт, который я и оплатил в пределах срока. Спустя пол года пришла претензия.

Претензия на сумму чуть более 150 тысяч. Могу приложить фотографию претензии

Обычное требование страховой компании, поэтому ничего необычного нет. Судя по всему, речь идет о КАСКО. Вы можете, разумеется, оспаривать сумму ущерба, но здесь нужно разбираться уже путем изучения документов.

Здравствуйте. Ждите иска, как суд вас уведомит - готовьте возражения. На претензию можно не отвечать

Предложите страховой обращаться в суд. Или пригласите адвоката и начинайте требовать у нее доументы

Тема
14.03.2024, 19:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2

Отказ страховой компании в возмещении ущерба после ДТП - мой опыт и рекомендации

После ДТП, в результате которого я был признан потерпевшим, я обратился в свою страховую компанию за возмещением ущерба. Сотрудниками страховой был произведен осмотр и оценка повреждений автомобиля, однако в результате был получен отказ в возмещении. Сотрудник страховой компании перенаправил нас в страховую компанию виновника ДТП аргументировав отказ тем, что было возбуждено постановление о нанесении телесных повреждений водителю, признанному потерпевшим. При этом диагноз, первоначально поставленный врачами скорой помощи не подтвердился, и от освидетельствования судмедэкспертом я отказался.

Жалуйтесь финансовому уполномоченному.

Плохой и не понятный ответ

Прямое возмещение убытков невозможно в случае, если кому либо из учстников ДТП причинены телесные повреждения. При этом тяжесть этих повреждений не имеет значения.

То есть Вам причинили телесные, а СК говорит значит не будем ВАм платить?

ПОдайте жалобу фин уполномоченному.

Статья 14.1. Прямое возмещение убытков

1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте "б" настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору обязательного страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, проводит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании представленных документов осуществляет потерпевшему по его требованию возмещение вреда в соответствии с правилами обязательного страхования.

Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает право потерпевшего обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.

Сотрудники страховой компании правы. То, что Вы ОТКАЗАЛИСЬ от прохождения судмедэкспертизы, не имеет значения. Главное то, что ГИБДД БЫЛО ВОЗБУЖДЕНО дело по ст. 12.24 КоАП РФ. Ваш Страховщик НЕ ОБЯЗАН выплачивать возмещение только на основании того, что Вы отказались от СМЭ. Документы ГИБДД свидетельствуют о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.24. КоАП РФ. Другого дела об административном правонарушении по данному ДТП НЕ ВОЗБУЖДАЛОСЬ.

Ксения
Подписчиков 2
05.03.2024, 14:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3

Отказ страховой компании в возмещении ущерба при ДТП - как правильно защитить свои интересы

Было дтп, машина новая, на гарантии, плюс каско полное, но в каско я не вписана, страховая сказала "восстанавливать машину за свой счет". В осаго была вписана. Можно ли как то оспорить этот факт?

Если виноват второй участник ДТП то предъявлять претензии можно по его ОСАГО.

А если я виновата,вынесло из колеи при скорости 20км/ч?

Здравствуйте, можно.

А кто виноват в ДТП, вторая сторона имеет страховку? Вы хотите покрыть ущерб засчет Каско!?

Каско покрывает убытки от одного или нескольких видов рисков — например, когда машину угнали, разбили, подожгли или она пострадала во время аварии и урагана.

Главное преимущество: автовладелец получит возмещение, даже если ущерб произошел по его вине. Деньги выплачивают при крупном ущербе: если машину угнали или ее невозможно восстановить. В таком случае владелец сможет распорядиться суммой как угодно — купить новый автомобиль или поехать на эти деньги за границу. Если машина пострадала частично, страховая компания отремонтирует ее за свой счет.

Если со страховой компанией возник конфликт, для начала нужно попробовать разрешить спор в досудебном порядке — это обязательный пункт.

ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

В первую очередь нужно обратиться с жалобой в страховую компанию. Можно приехать лично в офис или позвонить по телефону, по которому принимают претензии.

Официальной формы для подачи жалобы нет, поэтому ее можно составить в свободной форме. Указать нужно следующее:

ФИО, дату рождения, адрес проживания, телефон.

Номер и дату заключения договора страхования, срок действия полиса.

Суть претензии — например, компания не считает случай страховым, затягивает выплаты, долго ремонтирует автомобиль или неправильно посчитала размер ущерба.

Какой результат хотите получить — например, выплатить деньги или пересчитать сумму возмещения убытков.

Просьбу передать жалобу на рассмотрение финансовому уполномоченному, если страховая компания не согласна с причиной обращения.

Финансовый уполномоченный разрешает спор в досудебном порядке между страховщиками и клиентами страховой компании бесплатно. Срок рассмотрения жалобы — не более 30 суток. Если страховая компания или автовладелец не согласны с решением, они могут оспорить его в суде.

Андрей
28.02.2024, 22:21

Как получить возмещение ущерба в лизинговой компании при ДТП с гражданином другой республики без страховки?

При дтп у виновника гражданина другой республики, нет страховки, машина принадлежит лизинговой компании. Могу ли я подать в Суд на возмещение ущерба в лизинговую компанию. Связи с виновником ДТП нет (

В силу статьи... можно попытаться построить линию защиты. Ну это поверхностное предположение нужно знать тонкости обстоятельств

Здравствуйте!

Если виновник ДТП управлял авто в отсутствии законных оснований, то требования о возмещении вреда могут быть предъявлены собственнику авто (лизинговой компании).

Да, собственник ТС (источника повышенной опасности) несёт полную ответственность за вред, причиненный этим источником (ст. 1079 ГК РФ) - Вы вправе взыскать ущерб с компании

Взыскание ущерба с не участника ДТП возможно в ограниченных случаях. Например, ущерб можно взыскать с работодателя, если водитель выполнял трудовую функцию. Взыскать ущерб с собственника авто только по причине того, что он собственник нельзя.

Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 15331
21.02.2024, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6М

Личная судебная практика. Взыскание полного ущерба с виновника ДТП после получения страхового возмещения по соглашению со страховой компанией

У многих автовладельцев, да и у юристов тоже, существует заблуждение о том, что если потерпевший в ДТП заключил со страховой компанией соглашение, по которому получил страховое возмещение, то он теряет возможность взыскания полного ущерба с виновника ДТП.
Подробнее
0
29 комментариев
Виктор
Подписчиков 142
15.02.2024, 11:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 38.9к

Спорный случай - может ли страховая компания отказать в возмещении ущерба из-за даты полиса после ДТП?

Имеет ли право страховая компания не возмещать ущерб, если на момент ДТП полис отсутствовал, однако когда сотрудники оформляли протокол, полис уже был и они поставили дату после начала действия полиса?

Если ДТП произошло в период действия полиса, то должны возмещать.

Если полис действовал, то отказать не в праве

Было межсезонье: один полис кончился, а другой начал действовать лишь через полтора часа после ДТП.

Важное значение имеет не дата и время составления протокола, а дата ДТП. Если во время ДТП полис не действовал, то страховая компания не обязана ничего платить.

Свою линию будут гнуть

Дело в том, что я работаю в бюджетной организации и не занимаюсь продлением ОСАГО. Не моя вина, что полис не действовал.

Тогда и суетиться вам нет необходимости

Имеет право. Судя по вопросу, на момент ДТП не было страховки.

Здравствуйте. Все зависит от того, был ли на дату ДТП застрахован авто

С уважением

Если полис ОСАГО отсутствовал на время ДТП - то выплаты не будет.

Ефименко Алексей Владимирович
Подписчиков 1133
01.09.2020, 07:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 67.7к

ВС о праве граждан требования неустойки со страховой компании за нарушения сроков возмещения ущерба

Доброго времени суток! Споры со страховыми компаниями, особенно в сфере обязательного страхования авто гражданской ответственности, в настоящее время не редкость. В виду того, что страховая выплата не всегда покрывает размер причиненного ущерба,
Подробнее
0
9 комментариев

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение