
Человек перевёл мне деньги за товар сделка не состоялась через два дня я ему вернул всю сумму перевода




3032 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Добрый вечер!
Если с вашей карты были незаконченные списания за неподтвержденные покупки, следуйте этим шагам для возврата денег:
1. Проверка операции: Убедитесь, что это действительно мошенническая транзакция. Проверьте детали списания и удостоверитесь, что вы не забыли о каких-либо покупках.
2. Связь с банком: Немедленно свяжитесь с вашим банком или финансовым учреждением, выпустившим карту. Сообщите им о несанкционированном списании и запросите блокировку карты на всякий случай.
3. Написание заявления: Попросите оформить заявление на возврат средств. Обычно банки имеют специальные формы для таких случаев. Вам могут понадобиться доказательства (например, выписки по счёту).
4. Контакт с Odnoklassniki: Если транзакция была проведена через Odnoklassniki, свяжитесь с их службой поддержки. Сообщите о проблеме, возможно, они смогут помочь и вернуть ваши деньги.
5. Жалоба в Роспотребнадзор: Если проблема не решается через банк или платформу, можно подать жалобу в Роспотребнадзор или другую организацию, защищающую права потребителей.
6. Хранение документов: Сохраняйте все документы и переписку с банком и Odnoklassniki, так как они могут понадобиться для доказательства вашего случая.
Долорес, возможно в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Да в суд подать возможно. Сначала нужно направить претензию.
Платформу aliexpress.com администрирует
входящая в холдинг ALIBABA GROUP INTERNATIONAL
В РФ у них есть официальное представительство.
ООО "Алибаба. Ком (Ру)" ОГРН 1157746446747 ИНН 7703380158
Почтовый индекс 123317
Субъект Российской Федерации ГОРОД МОСКВА
Улица НАБЕРЕЖНАЯ ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ 6, СТРОЕНИЕ 2, КОМНАТА 24. Всего доброго
При возврате товара необходимо было написать заявление о возврате товара с возвратом денег, от ремонта отказываюсь. Какой формы заявление вы писали при возврате товара в магазин первоначально - информации нет. Поэтому магазин провел диагностику и проведет ремонт. вернет вам стиральную машинку.
Антон, я рекомендую продавцу написать очень грамотную и подробную претензию о возврате вам денежных средств. С этой целью напишите юристу в личное сообщение.
Важно помнить, что стиральная машина это по закону технически сложный товар и в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" ссылаться необходимо будет на существенный недостаток товара. Желаю вам удачи!
Александр, можно, направляйте в адрес продавца письменную претензию, при отказе обращайтесь в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вам необходимо вначале обратиться с письменной претензией, в которой изложите все требования: расторгнуть договор купли-продажи, вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Если продавец откажется добровольно исполнить Ваши требования - обратитесь в суд. Исходя из Вашего описания ситуации, дело перспективное.
В таком случае, потребуется направить продавцу письменное требование о расторжении договора купли-продажи котла и возврате денег, а также потребовать компенсации расходов на пуско-наладку. На рассмотрение требования 10 дней. Если после этого вопрос не разрешится, можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, и взыскать с продавца ощутимо больше, чем стоимость котла и работы по пуско-наладке.
Денис, решайте вопрос в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вы вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17). Теперь нужно обращаться в суд. www.9111.ru
Здравствуйте Татьяна!
В данном случае, с правовой точки зрения предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
Параллельно направить жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Не качественная икра... По каким признакам определили?
Это к вопросу о целесообразности инициирования дорогостоящей процедуры, направленной на восстановление ваших нарушенных прав.
Если для вас баночка икры за 500 рублей - дело принципа и вы готовы вложить своих 50 -60 000 рублей, без проблем выиграем дело, если вы уверены, что качество не соответствует нормам.
Тем более, что в соответствии со ст. 97-100 ГПК РФ вы вправе взыскать с ответчика все понесенные вами расходы и издержки.
Для разрешения данного вопроса следует обратиться с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии указать
1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования
3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
Также необходимо в тексте претензии юридически обосновать нарушение ваших прав и требования ссылками на конкретные пункты законов, нормативно-правовых актов и т.п.
Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
1. Вертите товар в пункт получения
2.Вам нужно составить письменную претензию - уведомление о расторжении (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу.
3.Скорее всего , он КИЗ и не представит,так как судя из поведения - игнорирует.
4.В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.
Вот полный и достоверный ответ
Согласно статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом (например, через интернет-магазин), в течение семи дней после получения товара. Если продавец не предоставил информацию о порядке возврата товара в письменной форме при передаче товара, то этот срок увеличивается до трех месяцев.
Важно: В вашем случае шуба является товаром надлежащего качества, поэтому вам нужно действовать в рамках этого срока для возврата денег.
С 12 августа 2016 года все меховые изделия должны маркироваться контрольными идентификационными знаками (КИЗ). Это требование установлено постановлением Правительства РФ № 787 от 11 августа 2016 г. "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками".
Продажа меховой продукции без КИЗ запрещена, и отсутствие КИЗ может свидетельствовать о нарушении закона со стороны продавца.
Для проверки подлинности КИЗ можно использовать мобильное приложение "Честный ЗНАК". Однако важно помнить, что проверка должна проводиться непосредственно с физического КИЗ, прикрепленного к изделию, а не по фотографии. Так как вы проверяли по фотографии, результаты могут быть неточными.
Отсутствие КИЗ на товаре является нарушением требований законодательства, и вы можете воспользоваться этим фактом для возврата товара. Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар либо возврата уплаченной суммы.
Действия, которые следует предпринять:
1. Свяжитесь с продавцом: Направьте официальное письмо или электронное сообщение продавцу с требованием вернуть деньги за товар, ссылаясь на отсутствие КИЗ и несоответствие информации о размере товара. Важно сохранить переписку.
2. Подготовьтесь к возврату товара: Сохраняйте упаковку, чек и другие документы, подтверждающие покупку. Подготовьте заявление на возврат денежных средств.
3. Подача претензии: Если продавец игнорирует ваши требования, направьте официальную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии укажите:
- Данные о покупателе и продавце,
- Дата покупки,
- Описание проблемы (отсутствие КИЗ, несоответствие характеристик),
- Требование вернуть денежные средства.
4. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец отказывается возвращать деньги, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав потребителя. Также можно подать иск в суд.
Здравствуйте ! Видимо продавец и тянет время чтобы прошли сроки. В соответствии с законом о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Также отказ от товара проданного дистанционным образом предусмотрен п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
В соответствии со ст.12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
То есть, информация о товаре не соответствует фактической, то вы вправе отказаться от товара либо произвести обмен на товар ей соответствующий.
вернуть деньги за несоответствующий товар возможно, и для этого у вас есть определенные права, закрепленные в законодательстве. Ниже приведены основные шаги и условия, при которых можно вернуть товар и получить деньги.
### 1. Основания для возврата
Вы можете вернуть товар и получить деньги, если он:
- Не соответствует описанию или объявлениям (например, неправильный размер, цвет, модель).
- Имеет дефекты, недостатки или повреждения.
- Не соответствует договору или характеристикам, указанным продавцом.
### 2. Сроки для возврата
Обычно право на возврат товара у вас есть:
- В течение 14 дней с момента покупки (если товар ненадлежащего качества).
- В течение 30 дней с момента покупки (если товар ненадлежащего качества или если требуется замена).
Для некоторых товаров, таких как бытовая техника или аксессуары, может быть до 90 дней.
### 3. Процедура возврата
Вот общий порядок действий для возврата денег:
1. Соберите документы: Подготовьте квитанцию или чек о покупке, упаковку товара и любые дополнительные документы, которые могут подтвердить вашу покупку.
2. Свяжитесь с продавцом: Обратитесь к продавцу, магазину или интернет-магазину, где был куплен товар. Обычно они имеют свои правила возврата товаров. Возможно, вам следует заполнить заявление на возврат.
3. Напишите заявление: Если необходимо, составьте заявление о возврате с указанием всех данных (наименование товара, причина возврата, ваши контактные данные). Укажите, что хотите вернуть деньги.
4. Передайте товар: Доставьте товар обратно (если требуется) в магазин или следуйте указаниям продавца по возврату. Храните документы, подтверждающие возврат.
5. Ожидайте реакции: Продавец обязан обработать ваш запрос и вернуть деньги в течение 10–30 дней, в зависимости от способа возврата.
### 4. Если продавец отказывается
Если продавец отказывается вернуть деньги:
- Пишите жалобу: Направьте жалобу в органы защиты прав потребителей. В России это Роспотребнадзор.
- Обратитесь в суд: Если проблема не решается, вы можете обратиться в суд с иском к продавцу.
Валерия, если подали заявление в полицию, то при наличии доказательств будет административная ответственность по ст. 7.27. КоАП РФ Мелкое хищение. 1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, ..., - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Интересно, как именно на вас подано заявление? Девушка с длинными ногтями? Они же не знают ни вашего имени, ни адреса. Так что не переживайте.
Я написала в ответе 2 случая. Расскажу третий. Был вчера в магазине Пятерочка, что в нашем же доме. Мы там всех продавцов знаем.
Стою возле кассы, продукты купленные закладываю в пакет. Вижу - продавщицы смотрят видео. Что, спрашиваю, воров увидели? Они сказали, что да, увидели. Но это не местные,. поэтому работники ничего им не смогут сделать, только запомнят в лицо и в следующий раз если они тут появятся, то не пустят, или будут смотреть пристально. Я спросила, почему же они не обратятся в полицию. На меня посмотрели грустно и ответили: "А смысл?".
А сперли эти супостаты колбасу - несколько упаковок. Так что вот. Поверьте, никто не будет обращаться в полицию по поводу вашего "хищения".
Мне как-то принесли больше упаковок гречки, чем я заказывала по доставке из супермаркета. Я туда позвонила, сказала, что готова доплатить. Они мне сказали, что это так муторно - делать возврат. Легче списать все это.
Второй раз было дело - взяла торт. В корзинке места не было - поставила под корзинку, там площадочка была. Так и уехала с тортиком. На следующий день пришла, настояла, чтобы с меня деньги взяли - принесла от него упаковку со штрих-кодом и пробила заново.
Так что, если вдруг там будете, просто скажите, что не доплатила случайно. Ничего, поверьте, за это вам не грозит. принесите пустую упаковку и доплатите.
Ответ отключен модератором
Добрый день!
Законодательство РФ, в виде ФЗ и ФКЗ выше локальных ПА предприятия.
Вы направляете свои требования в службу поддержки, которая даёт ответы согласно алгоритма.
Рекомендую Вам направить официальную досудебную претензию, в которой изложить обоснования и требования, после получения ответа, если он Вас не устроит - можете обратиться в суд.
Надеюсь, это поможет вам разобраться в ситуации. В случае, если Вас удовлетворил мой ответ, буду признателен за положительный отзыв!
Елена, взыскивайте деньги в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте, Константин! Смотря что покажет экспертиза. Если она установит, что ноутбук был заведомо неисправный, то согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ можно будет расторгнуть договор купли-продажи:
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Ну и если продавали неисправный ноутбук под видом исправного, то можно подать в полицию заявление о преступлении по статье 159 УК РФ (мошенничество) в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Однако в таких случаях полиция отказывает в возбуждении уголовного дела, полагая, что это гражданско-правовые отношения, рекомендуя обратиться в суд для разрешения возникшего спора (ст.131-132 ГПК РФ). Но тем не менее дополнительные доказательства для суда Вы получите в рамках проверки сообщения о преступлении (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Сразу скажу, что здесь нет мошенничества.
В полицию обращаться нет смысла, у Вас гражданский спор.
Вы добровольно передали средства, Вас никто не принуждал.
Да и потребовать что-либо с продавца не можете.
У Вас было время проверить товар.
А далее все риски на Вас ложатся.
Скажу более, синий экран смерти просто так не вылезает, это вирус или серьезная проблема в ОС Виндовс, правда проблема решается довольно быстро.
Продавец здесь не несет никакой ответственности.
Здесь также не работают нормы ЗЗПП.
Можете направить досудебную претензию продавцу.
Далее с иском в суд по месту проживания ответчика (продавца).
Доля вероятности, что выиграете суд очень низкая.
- см. ст. 421, 450-454 ГК РФ, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ
Вы уже сделали правильный шаг, отдав ноутбук на экспертизу. Экспертиза поможет установить причину неисправности устройства – будь то проблемы с аппаратной частью («железо») или программным обеспечением (операционная система). Результаты экспертизы будут важным доказательством при дальнейших действиях.
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право требовать возврата денег, обмена товара на аналогичный или устранения недостатков, если товар оказался некачественным. Вам следует составить письменную претензию к продавцу, где указать суть проблемы и ваши требования. К претензии приложите результаты проведенной вами экспертизы.
Статья 18 закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.
Если продавец отказывается выполнять законные требования, вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку продавца и привлечь его к административной ответственности.
Закон об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Статья 14.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение прав потребителей, включая предоставление недостоверной информации о товаре.
Если вы считаете, что продавец намеренно продал вам неисправный товар, зная о его недостатках, и отказывался от добровольного урегулирования спора, возможно обращение в полицию с заявлением о мошенничестве. Однако важно понимать, что доказать мошеннические действия будет сложно без явных доказательств того, что продавец знал о неисправности и скрыл её умышленно.
Статьей 159 УК РФ предусмотрена ответственность за мошенничество, которое может включать обман покупателя с целью завладения его денежными средствами.
Если переговоры с продавцом не привели к результату, а экспертиза подтвердила недостатки товара, вы имеете полное право обратиться в суд с иском о возврате денег или замене товара. Судебная практика показывает, что в таких случаях суды часто встают на сторону потребителя.
Можно, конечно, обратиться в полицию по факту мошенничества (статья 159 УК РФ), но ожидать, что будет возбуждено уголовное дело, не стоит. По единичным фактам, когда человек не скрывается, - вряд ли такие действия будут расценены правоохранителями как достаточные для уголовного дела. Полиция тоже допускает, что могут иметь место ошибки, недопонимание при заключении сделок и т.п. Многое будет зависеть от результата экспертизы. Если не удастся договориться с продавцом исходя из того, что покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе в соответствии с законом (статья 475 ГК РФ) потребовать от продавца уменьшения цены, устранения недостатков товара, возмещения расходов на устранение недостатков товара, и найти компромисс, надо обращаться с иском в суд (статьи 131, 132 ГПК РФ).
Здравствуйте.
В полицию можно обратиться с заявлением о мошенничестве (ст.159 УК РФ). Но, как правило, в таких случаях полиция отказывает в возбуждении уголовного дела. Но при этом, сотрудники полиции могут провести беседу с Вашим продавцом. Возможно, это повлияет на результат.
Дождитесь результатов экспертизы. Она должна определить причины возникновения недостатков. На Авито должна остаться информация об объявлении. Ее можно будет пробовать получить через запрос суда.
По результатам экспертизы Вы можете направить продавцу претензию с требованием о возврате денег. В ней указать, когда приобрели ноутбук, за какую цену, какие обнаружили недостатки и чем они подтвердились. Указать также, что о недостатках продавец Вас не предупреждал и требовать возврат денег и возмещения убытков.
В соответствии со ст.475 ГК РФ:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В соответствии со ст.495 ГК РФ:
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Если результатов после направления претензии Вы не получите, придется обращаться с иском в суд. Возможно, при покупке Вы были не один. Тогда в суде часть Ваших доводов могут подтвердить свидетели. Также суд по Вашему запросу может истребовать сведения.
В ст.57 ГПК РФ указано:
Суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Необходимые сведения суд может запросить в полиции (если Вы обратитесь с заявлением о мошенничестве, то в полиции может быть адрес продавца), у Авито (данные об объявлении и его пользователе).
С уважением.
Вы правильно сделали, что отдали ноутбук на экспертизу. Важно получить официальное заключение о состоянии устройства, так как это станет основным доказательством в вашем случае. Если экспертиза покажет, что ноутбук был неисправен изначально, у вас будет основание для обращения к продавцу и в суд.
Если продавец продал неисправный товар, это является нарушением условий договора согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ:
- Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврат уплаченных средств, если продавец нарушил условие о качестве товара.
Если вы считаете, что продавец продавал вам ноутбук, зная о его неисправности, вы можете подать заявление в полицию о мошенничестве по статье 159 Уголовного кодекса РФ:
- Мошенничество — это преступление, связанное с умышленным обманом, и если у вас есть доказательства того, что продавец знал о неисправности, и умышленно ввел вас в заблуждение, это может стать основанием для уголовного дела.
Несмотря на то, что полиция может отказать в возбуждении уголовного дела, вы все равно можете обратиться в суд с гражданским иском о защите своих прав:
- Статьи 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ описывают порядок подачи иска. Вы можете подать иск о возврате денежных средств с ссылкой на результаты экспертизы.
- Убедитесь, что у вас есть все доказательства: переписка с продавцом, результаты экспертизы, чеки и др. Все это будет полезно как в полиции, так и в суде.
Уважаемый Константин, добрый день!
В вашей ситуации действительно важно сначала дождаться результатов экспертизы, чтобы понять, в чем именно заключается проблема с ноутбуком. Если экспертиза подтвердит, что неисправность связана с "железом" и была на момент продажи, это может стать основанием для дальнейших действий.
_____
Представьте ему результаты экспертизы и попробуйте договориться о возврате денег или частичной компенсации. Иногда продавцы идут на уступки, чтобы избежать дальнейших разбирательств.
_____
Если договориться не удается, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В иске можно требовать возврата денег, уменьшения цены или возмещения расходов на ремонт.
_____
В суд надо идти с доказательствами
Ст 56 ГПК РФ
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обращение в полицию по факту мошенничества возможно, согласно ст.159 Ук рф, но шансы на возбуждение уголовного дела невелики, особенно если продавец не скрывается и не было явного умысла на обман.
______
Тем не менее, заявление в полицию может оказать психологическое давление на продавца и побудить его к мирному решению вопроса.
______
С уважением, Дарья Алексеевна
Здравствуйте уважаемый Константин!
В рассматриваемом случае предварительно нужно будет направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке.
Удачи вам
Здравствуйте
В описываемой Вами ситуации вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию, в ней изложить ваши требования о возврате ваших денежных средств.
При отказе их возвращать по закону вы имеете право обратиться в суд.
Если при решении впшей проблемы вы понесёт дополнительные убытки вы так же имеете право требовать их возмещения со второй стороны в суде.
См
Ст. ст.3,132 ГПК РФ
Ситуация, в которой вы оказались, действительно неприятная. Давайте подробно рассмотрим, что можно сделать в вашем случае:
1. Проверка состояния ноутбука: Вы проверили устройство и не обнаружили видимых проблем при проверке на месте.
2. Отсутствие информации о дефектах: Продавец не сообщил о каких-либо проблемах в объявлении и в разговоре.
- Статья 469 ГК РФ: Продавец обязан передать покупателю товар в состояния, соответствующем договору.
- Статья 476 ГК РФ: Если товар имеет скрытые недостатки, которые не могли быть установлены при обычной проверке товара, покупатель вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора.
Оформите письменное требование: Укажите, что вы хотите вернуть товар из-за скрытых недостатков. Укажите, что ноутбук не работает, как было заявлено.
Дайте продавцу срок для ответа: Обычно это 7-10 дней. Убедитесь, что у вас останутся копии всех переписок.
Экспертиза: Если в ходе экспертизы будут выявлены скрытые недостатки, это будет являться вашим основным аргументом в случае разбирательства.
Статья 159 УК РФ — "Мошенничество"
Данная норма определяет мошенничество как получение имущества путем обмана. Если вы сможете доказать, что продавец знал о проблемах с ноутбуком и скрыл их, это может стать основанием для возбуждения уголовного дела. На мой взгляд будет отказан в виду отсутствия состава преступления на основании пункта на части 1 статьи 24 УПК
На мой взгляд целесообразно будет обратиться в Роспотребнадзор. Главные инстанции проведут проверку если будут выявлены правонарушения законодательства примут меры.
В случае отписки или не удовлетворение ваших законных интересов вы вправе подать иск о защите прав потребителей: Это может быть связано с возвратом товара и возмещением расходов (статья 13 Закона 2300-1 "О защите прав потребителей").
Таким образом , пока экспертиза не завершена, сосредоточьтесь на коммуникации с продавцом. Если он откажется вернуть деньги, у вас будет возможность обратиться в правоохранительные органы или защититься в суде. Сбор доказательств (переписка, результаты экспертизы) будет ключевым для успешного результата. Настоятельно рекомендуется также проконсультироваться с юристом для разработки дальнейших шагов (ст. 779 ГК)