Вернуть деньги за товар

3032 ответa адвокатов и юристов

Максим
21.02.2025, 17:59

Человек перевёл мне деньги за товар сделка не состоялась через два дня я ему вернул всю сумму перевода

Человек перевёл мне деньги за товар сделка не состоялась через два дня я ему вернул всю сумму перевода, но он успел написать на меня заявление, теперь мне пришла повестка на допрос, что мне грозит?

Да ничего. Вы же деньги вернули.

С уважением.

Подробности?

предоставьте следователю документы, подтверждающие возврат денег

надо подробно изучить вашу ситуацию, я сам бывший сотрудник

Юрий Васильевич Шаройко
Подписчиков 3
20.02.2025, 20:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4570

Как вернуть деньги. 18 - февраля у меня сняли с карты деньги за товар который я не покупал. Сняла MMR ODNOKLASSNIKI

Как вернуть деньги. 18 - февраля у меня сняли с карты деньги за товар который я не покупал. Сняла MMR ODNOKLASSNIKI

Здравствуйте! А как могли деньги снять? Вы код говорили кому-либо? Если это мошенники, то обращайтесь в полицию

Ваш аккаунт вскрыли по всей видимости. Для начала надо написать в техподдержку одноклассников, иначе могут снимать ежедневно и т.п. по подписке, например.

Ст.159.6 УК.

скорее всего это мошенники, а значит нужно обираться в полицию.

Так как скорее всего, ваш аккаунт взломали.

Добрый день! Проверьте, нет ли у вас платных подписок

Добрый вечер!

Если с вашей карты были незаконченные списания за неподтвержденные покупки, следуйте этим шагам для возврата денег:

1. Проверка операции: Убедитесь, что это действительно мошенническая транзакция. Проверьте детали списания и удостоверитесь, что вы не забыли о каких-либо покупках.

2. Связь с банком: Немедленно свяжитесь с вашим банком или финансовым учреждением, выпустившим карту. Сообщите им о несанкционированном списании и запросите блокировку карты на всякий случай.

3. Написание заявления: Попросите оформить заявление на возврат средств. Обычно банки имеют специальные формы для таких случаев. Вам могут понадобиться доказательства (например, выписки по счёту).

4. Контакт с Odnoklassniki: Если транзакция была проведена через Odnoklassniki, свяжитесь с их службой поддержки. Сообщите о проблеме, возможно, они смогут помочь и вернуть ваши деньги.

5. Жалоба в Роспотребнадзор: Если проблема не решается через банк или платформу, можно подать жалобу в Роспотребнадзор или другую организацию, защищающую права потребителей.

6. Хранение документов: Сохраняйте все документы и переписку с банком и Odnoklassniki, так как они могут понадобиться для доказательства вашего случая.

Долорес
Подписчиков 357
15.02.2025, 16:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5562

Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?

Купила мини печь в алиэкспресс, но оказалось что печь работает только на конвекции и отсутствует нижний нагрев. Кроме этого есть ещё такой дефект с левого бока печи образовался щель в шве. Не соответствует и заявленным параметрам. В описании одно а на самом деле меньше. Продавец говорит верните за свой счет. Но как оказалось это тоже невозможно слишком дорого стоит возврат. Предлагают частичный возврат средств, 5 тыс вместо 25 тыс. рулей. Вернуть товар не могу и согласиться с их предложением тоже не выгодно, т.к. товар не отвечает ожиданиям.

Обращайтесь с иском в суд. Иного варианта нет.

Долорес, возможно в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Отправьте им претензию и подавайте на них суд. После этого они решат вопрос положительно.

Здравствуйте!

Я писала им в службу поддержки, писала продавцу. Но результат в конечном итоге частичный возврат. А претензию тоже написать в службу поддержки.

Вы можете обратиться в суд и взыскать полностью стоимость некачественного товара .

Да в суд подать возможно. Сначала нужно направить претензию.

Платформу aliexpress.com администрирует

входящая в холдинг ALIBABA GROUP INTERNATIONAL

В РФ у них есть официальное представительство.

ООО "Алибаба. Ком (Ру)" ОГРН 1157746446747 ИНН 7703380158

Почтовый индекс 123317

Субъект Российской Федерации ГОРОД МОСКВА

Улица НАБЕРЕЖНАЯ ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ 6, СТРОЕНИЕ 2, КОМНАТА 24. Всего доброго

Можно решить только в судебном порядке. В данному случае продавец должен осуществить возврат за счет собственных средств.

Здравствуйте.

Направляйте продавцу письменную претензию с Вашими требованиями на основании ст.ст.18,26.1 Закона о защите прав потребителей, далее иск в суд.

С уважением

после ответа на письменную претензию, если он вас не удовлетворит, подавайте иск в суд.

Мари о жизни
Подписчиков 534
13.02.2025, 17:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Хитрая политика Озона. Как я пыталась вернуть деньги за бракованный товар и что из этого вышло

Относительно недавно, прошлой весной у меня случилась неудачная покупка джинсов на маркете Озон. Внешне джинсы выглядели неплохо, при примерке тоже вроде ничего не мешало. А дальше что то пошло не так...
Подробнее
-4
139 комментариев
Любовь
Подписчиков 10
09.02.2025, 14:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 356

Но если одновременно с этим товаром не вернули также деньги за убытки (за доставку и установку).

Вы, возможно, не так поняли вопрос. Неустойка за просрочку возврата денег за некачественный товар 1% (статья 23 Закона о ЗПП). Но если одновременно с этим товаром не вернули также деньги за убытки (за доставку и установку). То какая неустойка? В ст. 28 и 31 ЗЗПП идет речь о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Короче, наш суд решил так - взыскать неустойку 1% за все. Т. е. начислил неустойку и на стоимость товара 1% и на убытки (доставку и установку) тоже 1%. Правильно это или нет, неизвестно. Никто не обжаловал так и взыскали - 1%.

Здравствуйте.

Вы, возможно, не так поняли вопрос.

Вы к кому то конкретно обращаетесь?

Вообще, неустойка начисляется на стоимость товара в соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

неправильно. надо обжаловать

вообще неустойка начисляется на стоимость товара в соответствии согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей. как то так....

Антон
05.02.2025, 16:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25

Как вернуть деньги за некачественный товар.

Купил стиральную машинку. При отжиме был слышан посторонний стук. На пятый день вернул стиральную машину обратно в магазин. При диагностике на заводские дефекты, в их специализированном сервис центре, через 14 дней выяснилось что неисправен амортизатор. Вопрос: Могу ли я вернуть деньги за данный товар? Т.к. не хочу пользоваться отремонтированной стиральной машиной.

Пробуйте, но без суда не получится, а суд можете проиграть.

Здравствуйте. Это возможно.

При возврате товара необходимо было написать заявление о возврате товара с возвратом денег, от ремонта отказываюсь. Какой формы заявление вы писали при возврате товара в магазин первоначально - информации нет. Поэтому магазин провел диагностику и проведет ремонт. вернет вам стиральную машинку.

Антон, я рекомендую продавцу написать очень грамотную и подробную претензию о возврате вам денежных средств. С этой целью напишите юристу в личное сообщение.

Важно помнить, что стиральная машина это по закону технически сложный товар и в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" ссылаться необходимо будет на существенный недостаток товара. Желаю вам удачи!

Если недостаток не существенный, то вряд ли. Можно конечно "пободаться", но в данном случае трата времени, нервов и денег.

Конечно имеете право отказаться от товара и вернуть деньги согласно закону о защите прав потребителей

имеете право отказаться от товара

Александр
Подписчиков 1
25.01.2025, 19:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1393

Как вернуть деньги за некачественный товар, который на гарантии

Газовый котел периодически уходит в ошибку, обратились в магазин по гарантии, они сказали связывайтесь с производителем, мы связались, в итоге, производитель ответил, что в нашем городе нет сервисного центра, который занимается обслуживанием, сделали акт деффектовки указали замену, пошли в магазин, они согласны на замену на такой же котел. Там такой же не нужен и демонтаж-монтаж конечно же за нас счет... Сказали что не согласны на замену, по закону можно вернуть деньги, но магазин на возврат средств против. Чек, гарантийник, пуск оформлял гор газ, печати стоят... Что посоветуете?

Здравствуйте! Заказным с уведомлением свое требование на возврат денежных средств за некачественный товар направляйте продавцу. Продавец откажет или не ответит, тогда через месяц подавайте иск в суд. Перспективы хорошие.

А за чей счет должен меняться котел?

Александр, можно, направляйте в адрес продавца письменную претензию, при отказе обращайтесь в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

За чей счет должен меняться котел??

Александр, за счет продавца. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Как правильно оформить претензию? Не могли бы вы скинуть пример?)

Вам необходимо вначале обратиться с письменной претензией, в которой изложите все требования: расторгнуть договор купли-продажи, вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Если продавец откажется добровольно исполнить Ваши требования - обратитесь в суд. Исходя из Вашего описания ситуации, дело перспективное.

В таком случае, потребуется направить продавцу письменное требование о расторжении договора купли-продажи котла и возврате денег, а также потребовать компенсации расходов на пуско-наладку. На рассмотрение требования 10 дней. Если после этого вопрос не разрешится, можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, и взыскать с продавца ощутимо больше, чем стоимость котла и работы по пуско-наладке.

Анастасия
23.01.2025, 12:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 328

Как вернуть деньги за товар с авито

Заказала шубу на авито, авито доставкой. Когда мне ее доставили и я от нее отказалась, сотрудники спросили у меня какой то номер, я уточнила точно ли это для возврата, они сказали да, я им отдала эту шубу, написала какое то заявление об отказе и ушла, через 10 мин у меня списали деньги. Я писала в поддержку, они меня игнорируют и говорят вы якобы подтвердили что забрали, но у меня на руках заявление об отказе. Я приходила в пвз и мне там сказали что они ее передали в доставку авито обратно, дальше они не знают где она. В итоге ни товара ни денег. Что делать, куда обращаться?

Анастасия, обращайтесь с заявлением в полицию.

ст 141 УПК РФ начните с заявления в полицию-по результатам проверки иск в суд ст 131-132 ГПК РФ

Здравствуйте. Заказали у физ лица или у юр. лица?

Надо писать в техподдержку, написать в полицию и ходатайство о розыске продавца, потом писать претензионное письмо и потом подать в суд. Какое именно исковое заявление - это уже исходя из деталей вашего заказа.

Утешев Сергей Рашидович
Подписчиков 304
12.01.2025, 07:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 193.5к

Как вернуть деньги за некачественный товар: пошаговая инструкция

Покупка некачественного товара — ситуация, с которой может столкнуться каждый. Но не все знают, как правильно действовать, чтобы вернуть свои деньги. В этой статье расскажем о правах потребителей, алгоритме действий и предоставим образец заявления для возврата денег.
Подробнее
0
0 комментариев
Денис
10.01.2025, 13:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 721

Как вернуть деньги за товар с дефектом?

Здравствуйте! Вкратце. Купили технически сложное устройство (робот-пылесос) по цене порядка 60 тысяч рублей. В течении двух недель (13 дней) эксплуатации обнаружился дефект в виде ошибки в программе робота и отказе его работы, зафиксирован в видео формате и скринов. На устройство не оказывалось физического воздействия. Обратились к продавцу, тот назначил экспертизу. В претензии я обозначил проблему. Магазин обещал сообщить по результатам. Сроки проведения экспертизы окончены сегодня. Ответа официального я не получил. Связался с хозяином магазина, она в свою очередь обозначает отсутствие дефекта и намерение вернуть нам злосчастный прибор! Интересует, есть ли возможность вернуть деньги или получить новое устройство той же модели.

С таким ответом нет

претензия, экспертиза, иск в суд.Все в Ваших руках

Денис, решайте вопрос в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Закон о защите прав потребителей Вам в помощь. 1. Вам на период проведения экспертизы обязаны были предоставить товар с такими же характеристики. 2. Откажут в возврате, оставьте товар у них, претензия и суд. Вы вправе отказаться от любого товара при возврате в 14 дней.удачи

Вы вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17). Теперь нужно обращаться в суд. www.9111.ru

В судебном порядке только.

Претензию продавцу, далее с иском в суд.

Здравствуйте. Имеется судебная перспектива.

Наталья
10.01.2025, 03:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 252

Как вернуть деньги за доставку, если товар привезли не того размера

При заказе через интернет магазин ориентировались на размеры указанные на сайте, при получении-размеры оказались не те, что были указаны. Товар вернули, деньги за товар тоже вернули, а деньги за доставку магазин отказывается возвращать 1499 рублей. Как быть? Что делать? Ведь получается, что продавец изначально обманул, укаказав неверные размеры, а теперь отказывается возвращать деньги за доставку, ведь товар не подошел по размерам и его вернули...

Направьте претензию, далее с иском в суд.

Направьте претензию продавцу.

Ольга
09.01.2025, 01:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592

Добрый вечер Как вернуть деньги за возвращенный магазину товар, купленный в кредит

Мною в магазине был куплен товар в кредит (одежда) в последующем товар был возвращен продавцу, им были выданы документы о возврате, но деньги по реквизитам кредитного договора не направлены, на данный момент на владелицу ИП возбужденно уголовное дело по статье мошенничество, Меня признали потерпевшей, платить данные кредиты не имею возможности, как расторгнуть кредитные договоры с банками? (Москва)

Кредитный договор в данном случае расторгнуть очень сложно, можно только при возврате денег от продавца погасить его. Как то так…

Расторгнуть можно через суд.

Татьяна
05.01.2025, 18:46
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 291

Как можно вернуть деньги за некачественный товар не обращаясь в Роспотребнадзор и суд для начала?

Здравствуйте! Приобретена некачественная красная икра в магазине Красное и белое. Как можно вернуть деньги за некачественный товар не обращаясь в Роспотребнадзор и суд для начала? Есть ли такая возможность?

Обратитесь с претензией к продавцу.

Здравствуйте Татьяна!

В данном случае, с правовой точки зрения предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

Параллельно направить жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Дополню.

В дальнешем Вы сами вправе предъявить иск в суд о возмещении ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Конечно. Для начала надо обратиться в магазин, в котором куплен некачественный товар с требованием вернуть деньги.

Татьяна, есть возможность, если на вашу претензию продавец добровольно вернет вам деньги за некачественный товар. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Есть - идете в магазин с претензией и требуете возврата .В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Здравствуйте!

Возможность есть, но не факт, что Ваши требования будут удовлетворены.

Вы можете обратиться в магазин с претензией. Если она не будет удовлетворена, то судебный порядок (ст. ст.131-132 ГПК РФ).

Рада помочь!

Направьте досудебную претензию, далее в суд.

Не качественная икра... По каким признакам определили?

Это к вопросу о целесообразности инициирования дорогостоящей процедуры, направленной на восстановление ваших нарушенных прав.

Если для вас баночка икры за 500 рублей - дело принципа и вы готовы вложить своих 50 -60 000 рублей, без проблем выиграем дело, если вы уверены, что качество не соответствует нормам.

Тем более, что в соответствии со ст. 97-100 ГПК РФ вы вправе взыскать с ответчика все понесенные вами расходы и издержки.

Начните с претензии продавцу

Для разрешения данного вопроса следует обратиться с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

Также необходимо в тексте претензии юридически обосновать нарушение ваших прав и требования ссылками на конкретные пункты законов, нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Людмила
04.01.2025, 22:15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 273

Как вернуть деньги за товар.

Здравствуйте, заказала на Wildberries смарт часы своей дочери первокласснице. Часы пришли в заводской упаковке и при нарушении этой упаковки, возврат совершить можно только создав заявку продавцу. А как нам ещё посмотреть товар без вскрытия, естественно мы вскрыли, часы нам не понравились. Сформировала заявку продавцу, продавец в свою очередь отклонил. Законно ли это? Как поступить?

Здравствуйте. Писать надо теперь официально претензию, со ссылкой на закон. Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения на сайте.

С уважением, Дарья Алексеевна

Вам нужно писать претензию продавцу со ссылкой на ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой, при покупке товара дистанционно, его можно вернуть в течение 7 дней.

Подавайте заявление в суд в соответствии с законом о защите прав потребителя.

Анастасия
21.12.2024, 17:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 237

Как вернуть деньги за товар?

Здравствуйте! Ситуация: 30.11.2024 был куплен VR шлем Oculus Quest 2 на маркетплейсе Мегамарт. 11.12.2024 был доставлен в постомат и получен. 12.12.2024 был включен, заряжен, работал. Но после попытки обновления ПО (в окулярах появилась надпись) шлем перестал работать и заряжаться. 13.12.2024 я написала в службу поддержки, чтобы вернуть товар (товар с заводским браком). Товар был отправлен обратно продавцу 15.12.2024. Продавец ответил (дословно): вы не правильно обновили прошивку, тем самым сами сломали vr шлем и превратили его в кирпич, я такое обратно не приму. Сотрудник Мегамарта, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, написал, что продавец должен принять товар и провести диагностику, если это необходимо. Но продавец настаивает, что я сломала сложное техническое устройство. Скажите, пожалуйста, как поступить в сложившейся ситуации?

Писать претензию, подавать в суд, жалобу

131-132 гпк РФ иск в суд

Жалоба в Роспотребнадзор не помешает

После сдачи некачественного товара они Вам обязаны предоставить товар с теми же характеристиками. Пока нет экспертизы заявление о том, что Вы сломали технически сложный товар это фантазии продавца. После проведения досудебных мероприятий заявление в суд о защите прав потребителя.

Сергей
20.12.2024, 22:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 234

Вернуть деньги за товар

Что делать, если купили шубу на маркетплейсе без КИЗ? При покупке обнаружили, что КИЗ отсутствует, после чего связались с продавцом. Продавец отправил фото по мессенджеру фото КИЗ, декларацию о соответствии EAC и скриншоты, в которых были указаны характеристики шубы, полученные с помощью сервиса "Честный ЗНАК". По его скриншотам было видно, что данные соответствуют характеристикам. Решили проверить присланный КИЗ самостоятельно через приложение "Честный ЗНАК", наведя камеру на QR код, который был представлен на фото данного КИЗ. Приложение указало данные, которые полностью совпадали с теми, что были представлены в виде скриншотов продавцом, за исключением размера. Указываем продавцу на отличие размеров его скриншота и данных из приложения, но он ничего не отвечает на мое замечание. Обещает разобраться, но никаких действий не происходит. Шуба дорогая, хотелось бы вернуть деньги за нее, поскольку 14 дневный период еще не закончился.

Взыскивайте деньги в судебном порядке на основании ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей.

Возвращайте в пункт выдачи товара.

Пишите заявление, ничего устно не нужно делать. Если вопрос не решится, то с иском в суд

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.

Здравствуйте. То есть ждать, что они пришлют верный КИЗ не стоит и лучше вернуть товар пока 14 дней не прошло ?

Требуйте именно замены товара.

При невозможности заменить, обязаны вернуть деньги

Имеется в виду замена шубы с верным КИЗом и с его наличием на шубе ?

Верно. Иначе сложно проверить, все качественно или нет.

Опять же, если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете. Главное не заниматься самодеятельностью.

1. Вертите товар в пункт получения

2.Вам нужно составить письменную претензию - уведомление о расторжении (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу.

3.Скорее всего , он КИЗ и не представит,так как судя из поведения - игнорирует.

4.В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Это лучший ответ

Вот полный и достоверный ответ

Согласно статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом (например, через интернет-магазин), в течение семи дней после получения товара. Если продавец не предоставил информацию о порядке возврата товара в письменной форме при передаче товара, то этот срок увеличивается до трех месяцев.

Важно: В вашем случае шуба является товаром надлежащего качества, поэтому вам нужно действовать в рамках этого срока для возврата денег.

С 12 августа 2016 года все меховые изделия должны маркироваться контрольными идентификационными знаками (КИЗ). Это требование установлено постановлением Правительства РФ № 787 от 11 августа 2016 г. "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками".

Продажа меховой продукции без КИЗ запрещена, и отсутствие КИЗ может свидетельствовать о нарушении закона со стороны продавца.

Для проверки подлинности КИЗ можно использовать мобильное приложение "Честный ЗНАК". Однако важно помнить, что проверка должна проводиться непосредственно с физического КИЗ, прикрепленного к изделию, а не по фотографии. Так как вы проверяли по фотографии, результаты могут быть неточными.

Отсутствие КИЗ на товаре является нарушением требований законодательства, и вы можете воспользоваться этим фактом для возврата товара. Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар либо возврата уплаченной суммы.

Действия, которые следует предпринять:

1. Свяжитесь с продавцом: Направьте официальное письмо или электронное сообщение продавцу с требованием вернуть деньги за товар, ссылаясь на отсутствие КИЗ и несоответствие информации о размере товара. Важно сохранить переписку.

2. Подготовьтесь к возврату товара: Сохраняйте упаковку, чек и другие документы, подтверждающие покупку. Подготовьте заявление на возврат денежных средств.

3. Подача претензии: Если продавец игнорирует ваши требования, направьте официальную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии укажите:

- Данные о покупателе и продавце,

- Дата покупки,

- Описание проблемы (отсутствие КИЗ, несоответствие характеристик),

- Требование вернуть денежные средства.

4. Обращение в Роспотребнадзор: Если продавец отказывается возвращать деньги, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав потребителя. Также можно подать иск в суд.

Дистанционный порядок.

Претензия, иск в суд. Правота Ваша .Требуйте именно замены товара.Либо вернуть деньги.

как то так...

Основание: ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей.

Здравствуйте ! Видимо продавец и тянет время чтобы прошли сроки. В соответствии с законом о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Также отказ от товара проданного дистанционным образом предусмотрен п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии со ст.12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

То есть, информация о товаре не соответствует фактической, то вы вправе отказаться от товара либо произвести обмен на товар ей соответствующий.

Виктор
14.12.2024, 11:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 213

Как и возможно ли вернуть деньги за несоответствующий товар?

Как и возможно ли вернуть деньги за несоответствующий товар?

Что за товар то?

Надо выставлять официально письменную претензию-требование в адрес продавца.

Виктор, возможно, для чего направляйте продавцу письменную претензию, затем обращайтесь в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

вернуть деньги за несоответствующий товар возможно, и для этого у вас есть определенные права, закрепленные в законодательстве. Ниже приведены основные шаги и условия, при которых можно вернуть товар и получить деньги.

### 1. Основания для возврата

Вы можете вернуть товар и получить деньги, если он:

- Не соответствует описанию или объявлениям (например, неправильный размер, цвет, модель).

- Имеет дефекты, недостатки или повреждения.

- Не соответствует договору или характеристикам, указанным продавцом.

### 2. Сроки для возврата

Обычно право на возврат товара у вас есть:

- В течение 14 дней с момента покупки (если товар ненадлежащего качества).

- В течение 30 дней с момента покупки (если товар ненадлежащего качества или если требуется замена).

Для некоторых товаров, таких как бытовая техника или аксессуары, может быть до 90 дней.

### 3. Процедура возврата

Вот общий порядок действий для возврата денег:

1. Соберите документы: Подготовьте квитанцию или чек о покупке, упаковку товара и любые дополнительные документы, которые могут подтвердить вашу покупку.

2. Свяжитесь с продавцом: Обратитесь к продавцу, магазину или интернет-магазину, где был куплен товар. Обычно они имеют свои правила возврата товаров. Возможно, вам следует заполнить заявление на возврат.

3. Напишите заявление: Если необходимо, составьте заявление о возврате с указанием всех данных (наименование товара, причина возврата, ваши контактные данные). Укажите, что хотите вернуть деньги.

4. Передайте товар: Доставьте товар обратно (если требуется) в магазин или следуйте указаниям продавца по возврату. Храните документы, подтверждающие возврат.

5. Ожидайте реакции: Продавец обязан обработать ваш запрос и вернуть деньги в течение 10–30 дней, в зависимости от способа возврата.

### 4. Если продавец отказывается

Если продавец отказывается вернуть деньги:

- Пишите жалобу: Направьте жалобу в органы защиты прав потребителей. В России это Роспотребнадзор.

- Обратитесь в суд: Если проблема не решается, вы можете обратиться в суд с иском к продавцу.

Здравствуйте. Это возможно.

Валерия
Подписчиков 6
27.11.2024, 16:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1691

Как вернуть в супермаркет деньги за случайно неоплаченный товар (ок. 200 р)

На кассе из-за длинных ногтей или из-за невнимательности случайно неверно указала количество товаров и пробила меньше чем забрала, теперь не могу спать. Как вернуть им деньги, чтобы на меня не завели дело? Прошло уже более 10 дней.

Не переживайте. В Ваших действиях нет состава преступления или правонарушения. Просто прийдите в магазин, извинитесь и заплатите деньги.

Как быть, если заявление уже, возможно, подали? Или вдруг охрана вызовут полицию при мне. Очень переживаю

Не придумывайте. Повторяю - в Ваших действиях нет состава преступления или правонарушения. Поэтому ни заявление, ни вызов полиции это не изменит. Разве что придется дать объяснение в полиции, не более

Валерия, не переживайте, а с извинениями внесите 200 руб. в кассу супермаркета.

А если на меня уже подали заявление, как быть в такой ситуации?

Валерия, если подали заявление в полицию, то при наличии доказательств будет административная ответственность по ст. 7.27. КоАП РФ Мелкое хищение. 1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, ..., - влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Интересно, как именно на вас подано заявление? Девушка с длинными ногтями? Они же не знают ни вашего имени, ни адреса. Так что не переживайте.

Я написала в ответе 2 случая. Расскажу третий. Был вчера в магазине Пятерочка, что в нашем же доме. Мы там всех продавцов знаем.

Стою возле кассы, продукты купленные закладываю в пакет. Вижу - продавщицы смотрят видео. Что, спрашиваю, воров увидели? Они сказали, что да, увидели. Но это не местные,. поэтому работники ничего им не смогут сделать, только запомнят в лицо и в следующий раз если они тут появятся, то не пустят, или будут смотреть пристально. Я спросила, почему же они не обратятся в полицию. На меня посмотрели грустно и ответили: "А смысл?".

А сперли эти супостаты колбасу - несколько упаковок. Так что вот. Поверьте, никто не будет обращаться в полицию по поводу вашего "хищения".

Очень легко можно найти, т.к. оплата по карте

Если хотите, то верните магазину деньги за товар и извинитесь. Если заявление подано, то возможно привлечение к административной ответственности.

Мне как-то принесли больше упаковок гречки, чем я заказывала по доставке из супермаркета. Я туда позвонила, сказала, что готова доплатить. Они мне сказали, что это так муторно - делать возврат. Легче списать все это.

Второй раз было дело - взяла торт. В корзинке места не было - поставила под корзинку, там площадочка была. Так и уехала с тортиком. На следующий день пришла, настояла, чтобы с меня деньги взяли - принесла от него упаковку со штрих-кодом и пробила заново.

Так что, если вдруг там будете, просто скажите, что не доплатила случайно. Ничего, поверьте, за это вам не грозит. принесите пустую упаковку и доплатите.

Тут просто ситуация такая, что я заметила почти 2 недели спустя, складывала пакеты, нашла чек и меня как кипятком облили. Боюсь уже могли написать(( страшно идти туда

Румия
22.11.2024, 15:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 168

Сейчас ему вернули деньги за этот товар, хотя сам товар тоже у нее

Могу ли я обратиться в полицию с заявлением? Я работаю в ПВЗ не официально и без договора. Пришел клиент, забрал заказ Я по компьютеру его не выдала После этого неоднократно звонила клиенту, не отвечал Сейчас ему вернули деньги за этот товар, хотя сам товар тоже у нее И эту сумму вычтут с моей зарплаты Видео с камер есть

Ущерб удержат с вашей зарплаты.

Жаль, Румия, но все обстоятельства не в Вашу пользу.

Ответ отключен модератором

Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 28725
13.11.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41М

Как вернуть деньги за бракованный товар: несколько секретов, которые знает не каждый

Приобретение товара ненадлежащего качества (бракованного, испорченного или не соответствующего заявленным характеристикам) — это ситуация, с которой сталкивается множество потребителей. Важно знать свои права и порядок действий в таких случаях, чтобы защитить свои интересы.
Подробнее
0
64 комментария
Антон
Подписчиков 2
09.11.2024, 16:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 195

Могут ли правила озона быть выше законодательства - как вернуть деньги за некачественный товар с использованием сертификата?

Был приобретён сертификат на озон. Планировалось использовать на покупку товара на озоне, но товар пришёл не качественный, в следствии чего сертификат стал не нужен. Сумма крупная. С покупки сертификата прошло менее 7 дней. Озон отказывается аннулировать сертификат и возвратить деньги за его покупку. Могут ли их правила быть выше законодательства и в праве ли я требовать отмены приобретения сертификата?

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Добрый день!

Законодательство РФ, в виде ФЗ и ФКЗ выше локальных ПА предприятия.

Вы направляете свои требования в службу поддержки, которая даёт ответы согласно алгоритма.

Рекомендую Вам направить официальную досудебную претензию, в которой изложить обоснования и требования, после получения ответа, если он Вас не устроит - можете обратиться в суд.

Надеюсь, это поможет вам разобраться в ситуации. В случае, если Вас удовлетворил мой ответ, буду признателен за положительный отзыв!

Вы можете вернуть сертификат и потребовать выплатить деньги в течение 10 дней.

При отказе жалобу в Роспотребнадзор и далее с иском в суд в порядке ст. 1102 ГК РФ и норм ЗЗПП.

Антон, в судебном порядке взыскивайте деньги

Елена
30.10.2024, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 130

Как мне вернуть деньги за товар, если магнит не возвращает. Курьер привёз не тот товар полностью

Как мне вернуть деньги за товар, если магнит не возвращает. Курьер привёз не тот товар полностью

Елена, взыскивайте деньги в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Константин
Подписчиков 4
25.10.2024, 18:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 214

Купил ноутбук на Авито - как вернуть деньги за бракованный товар?

Добрый день. На Авито нашел б/у ноутбук у частного лица за 30 000 руб. Приехал, встретились на улице, проверил, все вроде работало нормально. Отдал наличкой 10 тыс и 20 тыс перевел на карту. Ноутбук забрал и не включал до следующего утра. Утром ноутбук не включился, вылез синий экран. С 6-7 раза все таки запустился виндовс, но очень сильно тупил и выдавал массу ошибок. Даже «этот компьютер» и «пуск» не открывался. Вайфай сети перестал видеть. Я написал продавцу требуя его обменять обратно на деньги. Он сказал что ноутбук был рабочий, и он не знает что я с ним сделал. В общем вины своей не видел. В объявлении он не писал о дефектах. В разговоре тоже говорил что все хорошо работает. Я отдал ноутбук на экспертизу, что бы узнать в чем проблема - в железе или операционной системе. Если в железе, то очень бы хотел вернуть. Можно ли подать на мошенничество заявление полицию? Или как мне быть?
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Константин! Смотря что покажет экспертиза. Если она установит, что ноутбук был заведомо неисправный, то согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ можно будет расторгнуть договор купли-продажи:

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Ну и если продавали неисправный ноутбук под видом исправного, то можно подать в полицию заявление о преступлении по статье 159 УК РФ (мошенничество) в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".

Однако в таких случаях полиция отказывает в возбуждении уголовного дела, полагая, что это гражданско-правовые отношения, рекомендуя обратиться в суд для разрешения возникшего спора (ст.131-132 ГПК РФ). Но тем не менее дополнительные доказательства для суда Вы получите в рамках проверки сообщения о преступлении (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Сразу скажу, что здесь нет мошенничества.

В полицию обращаться нет смысла, у Вас гражданский спор.

Вы добровольно передали средства, Вас никто не принуждал.

Да и потребовать что-либо с продавца не можете.

У Вас было время проверить товар.

А далее все риски на Вас ложатся.

Скажу более, синий экран смерти просто так не вылезает, это вирус или серьезная проблема в ОС Виндовс, правда проблема решается довольно быстро.

Продавец здесь не несет никакой ответственности.

Здесь также не работают нормы ЗЗПП.

Можете направить досудебную претензию продавцу.

Далее с иском в суд по месту проживания ответчика (продавца).

Доля вероятности, что выиграете суд очень низкая.

- см. ст. 421, 450-454 ГК РФ, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ

Можете подать. Дождитесь результата экспертизы.

Если полиция откажет в возбуждении уголовного дела, то обращайтесь с иском в суд.

Конечно обращайтесь в полицию с заявлением по ст 159 УК РФ. Также направляйте продавца претензию на основании ст 475 ГК РФ. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

А я как еще доказать что ноутбук стоит 30 тыс ? Я 10 отдавал наличной, а 20 переводил. Скриншотов объявления нет.

Вы уже сделали правильный шаг, отдав ноутбук на экспертизу. Экспертиза поможет установить причину неисправности устройства – будь то проблемы с аппаратной частью («железо») или программным обеспечением (операционная система). Результаты экспертизы будут важным доказательством при дальнейших действиях.

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право требовать возврата денег, обмена товара на аналогичный или устранения недостатков, если товар оказался некачественным. Вам следует составить письменную претензию к продавцу, где указать суть проблемы и ваши требования. К претензии приложите результаты проведенной вами экспертизы.

Статья 18 закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.

Если продавец отказывается выполнять законные требования, вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку продавца и привлечь его к административной ответственности.

Закон об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Статья 14.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение прав потребителей, включая предоставление недостоверной информации о товаре.

Если вы считаете, что продавец намеренно продал вам неисправный товар, зная о его недостатках, и отказывался от добровольного урегулирования спора, возможно обращение в полицию с заявлением о мошенничестве. Однако важно понимать, что доказать мошеннические действия будет сложно без явных доказательств того, что продавец знал о неисправности и скрыл её умышленно.

Статьей 159 УК РФ предусмотрена ответственность за мошенничество, которое может включать обман покупателя с целью завладения его денежными средствами.

Если переговоры с продавцом не привели к результату, а экспертиза подтвердила недостатки товара, вы имеете полное право обратиться в суд с иском о возврате денег или замене товара. Судебная практика показывает, что в таких случаях суды часто встают на сторону потребителя.

Можно, конечно, обратиться в полицию по факту мошенничества (статья 159 УК РФ), но ожидать, что будет возбуждено уголовное дело, не стоит. По единичным фактам, когда человек не скрывается, - вряд ли такие действия будут расценены правоохранителями как достаточные для уголовного дела. Полиция тоже допускает, что могут иметь место ошибки, недопонимание при заключении сделок и т.п. Многое будет зависеть от результата экспертизы. Если не удастся договориться с продавцом исходя из того, что покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе в соответствии с законом (статья 475 ГК РФ) потребовать от продавца уменьшения цены, устранения недостатков товара, возмещения расходов на устранение недостатков товара, и найти компромисс, надо обращаться с иском в суд (статьи 131, 132 ГПК РФ).

Если у продавца прописка в другом регионе, мне нужно в тот регион подать иск?

А если вообще нет регистрации?

Здравствуйте.

В полицию можно обратиться с заявлением о мошенничестве (ст.159 УК РФ). Но, как правило, в таких случаях полиция отказывает в возбуждении уголовного дела. Но при этом, сотрудники полиции могут провести беседу с Вашим продавцом. Возможно, это повлияет на результат.

Дождитесь результатов экспертизы. Она должна определить причины возникновения недостатков. На Авито должна остаться информация об объявлении. Ее можно будет пробовать получить через запрос суда.

По результатам экспертизы Вы можете направить продавцу претензию с требованием о возврате денег. В ней указать, когда приобрели ноутбук, за какую цену, какие обнаружили недостатки и чем они подтвердились. Указать также, что о недостатках продавец Вас не предупреждал и требовать возврат денег и возмещения убытков.

В соответствии со ст.475 ГК РФ:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В соответствии со ст.495 ГК РФ:

4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Если результатов после направления претензии Вы не получите, придется обращаться с иском в суд. Возможно, при покупке Вы были не один. Тогда в суде часть Ваших доводов могут подтвердить свидетели. Также суд по Вашему запросу может истребовать сведения.

В ст.57 ГПК РФ указано:

Суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Необходимые сведения суд может запросить в полиции (если Вы обратитесь с заявлением о мошенничестве, то в полиции может быть адрес продавца), у Авито (данные об объявлении и его пользователе).

С уважением.

Вы правильно сделали, что отдали ноутбук на экспертизу. Важно получить официальное заключение о состоянии устройства, так как это станет основным доказательством в вашем случае. Если экспертиза покажет, что ноутбук был неисправен изначально, у вас будет основание для обращения к продавцу и в суд.

Если продавец продал неисправный товар, это является нарушением условий договора согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ:

- Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврат уплаченных средств, если продавец нарушил условие о качестве товара.

Если вы считаете, что продавец продавал вам ноутбук, зная о его неисправности, вы можете подать заявление в полицию о мошенничестве по статье 159 Уголовного кодекса РФ:

- Мошенничество — это преступление, связанное с умышленным обманом, и если у вас есть доказательства того, что продавец знал о неисправности, и умышленно ввел вас в заблуждение, это может стать основанием для уголовного дела.

Несмотря на то, что полиция может отказать в возбуждении уголовного дела, вы все равно можете обратиться в суд с гражданским иском о защите своих прав:

- Статьи 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ описывают порядок подачи иска. Вы можете подать иск о возврате денежных средств с ссылкой на результаты экспертизы.

- Убедитесь, что у вас есть все доказательства: переписка с продавцом, результаты экспертизы, чеки и др. Все это будет полезно как в полиции, так и в суде.

Уважаемый Константин, добрый день!

В вашей ситуации действительно важно сначала дождаться результатов экспертизы, чтобы понять, в чем именно заключается проблема с ноутбуком. Если экспертиза подтвердит, что неисправность связана с "железом" и была на момент продажи, это может стать основанием для дальнейших действий.

_____

Представьте ему результаты экспертизы и попробуйте договориться о возврате денег или частичной компенсации. Иногда продавцы идут на уступки, чтобы избежать дальнейших разбирательств.

_____

Если договориться не удается, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В иске можно требовать возврата денег, уменьшения цены или возмещения расходов на ремонт.

_____

В суд надо идти с доказательствами

Ст 56 ГПК РФ

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обращение в полицию по факту мошенничества возможно, согласно ст.159 Ук рф, но шансы на возбуждение уголовного дела невелики, особенно если продавец не скрывается и не было явного умысла на обман.

______

Тем не менее, заявление в полицию может оказать психологическое давление на продавца и побудить его к мирному решению вопроса.

______

С уважением, Дарья Алексеевна

Здравствуйте уважаемый Константин!

В рассматриваемом случае предварительно нужно будет направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке.

Удачи вам

Дополню.

Параллельно желательно обратиться с заявлением в полицию о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ) и возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (ст.159 УК РФ).

Здравствуйте

В описываемой Вами ситуации вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию, в ней изложить ваши требования о возврате ваших денежных средств.

При отказе их возвращать по закону вы имеете право обратиться в суд.

Если при решении впшей проблемы вы понесёт дополнительные убытки вы так же имеете право требовать их возмещения со второй стороны в суде.

См

Ст. ст.3,132 ГПК РФ

Ситуация, в которой вы оказались, действительно неприятная. Давайте подробно рассмотрим, что можно сделать в вашем случае:

1. Проверка состояния ноутбука: Вы проверили устройство и не обнаружили видимых проблем при проверке на месте.

2. Отсутствие информации о дефектах: Продавец не сообщил о каких-либо проблемах в объявлении и в разговоре.

- Статья 469 ГК РФ: Продавец обязан передать покупателю товар в состояния, соответствующем договору.

- Статья 476 ГК РФ: Если товар имеет скрытые недостатки, которые не могли быть установлены при обычной проверке товара, покупатель вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора.

Оформите письменное требование: Укажите, что вы хотите вернуть товар из-за скрытых недостатков. Укажите, что ноутбук не работает, как было заявлено.

Дайте продавцу срок для ответа: Обычно это 7-10 дней. Убедитесь, что у вас останутся копии всех переписок.

Экспертиза: Если в ходе экспертизы будут выявлены скрытые недостатки, это будет являться вашим основным аргументом в случае разбирательства.

Статья 159 УК РФ — "Мошенничество"

Данная норма определяет мошенничество как получение имущества путем обмана. Если вы сможете доказать, что продавец знал о проблемах с ноутбуком и скрыл их, это может стать основанием для возбуждения уголовного дела. На мой взгляд будет отказан в виду отсутствия состава преступления на основании пункта на части 1 статьи 24 УПК

На мой взгляд целесообразно будет обратиться в Роспотребнадзор. Главные инстанции проведут проверку если будут выявлены правонарушения законодательства примут меры.

В случае отписки или не удовлетворение ваших законных интересов вы вправе подать иск о защите прав потребителей: Это может быть связано с возвратом товара и возмещением расходов (статья 13 Закона 2300-1 "О защите прав потребителей").

Таким образом , пока экспертиза не завершена, сосредоточьтесь на коммуникации с продавцом. Если он откажется вернуть деньги, у вас будет возможность обратиться в правоохранительные органы или защититься в суде. Сбор доказательств (переписка, результаты экспертизы) будет ключевым для успешного результата. Настоятельно рекомендуется также проконсультироваться с юристом для разработки дальнейших шагов (ст. 779 ГК)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение